Всех чиновников и бюджетников в России объединяет одно – они очень любят бумажные документы
Во всем мире технический прогресс постепенно приводит к отказу от бумажных документов в пользу их электронных вариантов. В России вроде бы тоже процесс идет – и 100 миллионов пользователей портала Госуслуги тому подтверждение.
Но, увы, не все так радужно. Например, в офисах, по статистике, каждый офисный работник каждый год расходует примерно 10 000 листов бумаги, из которых 45% в тот же день попадает в мусорную корзину.
Недавно меня удивил один факт: судебная система России каждый год тратит на бумагу 10 миллиардов рублей. Если учесть цену одной пачки в 500 листов в 250 рублей, и ее массу в 2,5 кг, получится, что только суды каждый год изводят 16 тысяч тонн бумаги.
Воспользовавшись данными с этого скриншота, с помощью несложных расчётом получили, что на производство 16 тыс. тонн бумаги надо спилить примерно 272 000 деревьев. А это, между прочим, лес размером 68 гектаров.
Однако судебная система – это лишь небольшая часть огромного бюрократического механизма.
Вы когда-нибудь отправляли официальный запрос в какой-нибудь государственный орган? Я иногда так делаю и всегда отмечаю, что результат нужно прислать в электронном виде (чтобы не плодить бумажные документы). Но бюрократия не знает конца, и обычно я получаю такие ответы:
То есть, они получили мой запрос (там было не так уж много текста), распечатали его на 3 листах, после чего сделали ответ на бумаге, подписали его, отсканировали и отправили мне в таком виде.
Потрачено минимум 4 листа бумаги, хотя мне хватило бы этих двух абзацев и просто в виде текста. А учитывая, что я попал не по адресу, можно было написать пару предложений в духе «напишите в администрацию».
Любое обращение в администрацию – это согласие на обработку персональных данных, копия паспорта (часто не одна), куча заявлений.
Любое обращение к врачу – куча документов, согласие на вмешательство, согласие на обработку данных, карточки, и т.д.
Любой перевод в банке – это несколько бумаг: заявление, приходный кассовый ордер, квитанция, квитанция за комиссию. Часто сумма перевода даже меньше, чем стоимость этой бумаги.
А если взять, например, любой законопроект, который попадает в Госдуму, то он выглядит примерно так:
И таких там 38 страниц – все эти бесконечные отсылки к другим законам, дополнительные документы (по финансированию, по изменению других нормативных актов, отзыв правительства, решение правительства) расходуют бумагу с огромной скоростью.
И вот еще что: законопроект обязательно печатается 14 шрифтом с каким-то огромным интервалом между строками (кажется, это двойной). Не забываем, что в Госдуме 450 депутатов и им всем выдают проекты принимаемых законов (иначе те просто не будут знать, за что голосуют).
Кажется, я нашел корень этого зла. Любой студент знает, что реферат – это 15 страниц, курсовик – 30, а диплом – больше 100. Обязательно с большими отступами, абзацами и интервалами. Только с одной стороны листа. Все главы – с новой страницы. Обязательно огромный список литературы, титульный лист по всем правилам, оглавление, аннотация, рецензия, отзыв, приложения.
А потом студент оканчивает учебу и идет работать чиновником. И бумажный круговорот продолжается.
---
Спасибо за внимание!
Друзья, а что по этому поводу скажете вы?? Напишите ... 📢 📢 📢
Ну и конечно, как всегда, я буду Вам очень благодарен, если оцените мою статью (путём нажатия 👍 или 👎). Также, буду рад видеть Вас в списке моих подписчиков!