Найти тему

Общественные потребности ч.2

Дорогие читатели, в прошлый раз мы определились с понятием, теперь же стоит популярнее объяснить суть общественных потребностей и их отличия от хотелок, на конкретных примерах.

Приведу свой личный опыт диалога с человеком, не обремененного диалектическим пониманием мира. Во время жаркой дискуссии он задает каверзный вопрос: "А вот у меня потребность в Мерседесе S класса, как коммунисты обеспечат меня, и не только меня, этим?". Ответ весьма прост: "А это не твоя потребность, а твои хотелки". А чем они отличаются, сейчас мы выясним.

Смоделируем ситуацию. Работница в серьезном салоне красоты общается с богатыми женщинами, у которых есть Мерседес, и естественно работнице его тоже хочется (это пример фундаментального диалектического закона - бытие определяет сознание). Но если эту девушку переместить, например, в ОАЭ, где (условно) такие машины могут себе позволить уборщицы, то девушка немедленно захочет себе Роллс-Ройс, как же у нее, у такой прекрасной может быть одинаковая машина с какой-то уборщицей? Это же просто позор!

Вообще, по факту, что тебе нужно от машины? Добраться из пункта А в пункт Б с относительным комфортом. А вся кожа и дико дорогие сорта дерева в отделке - это показ твоего статуса, то есть, превосходства над этими смердами, иными словами - это твоя хотелка.

Так вот, коммунизм - это про равенство общества, а не об превосходстве одного класса над другим. Вот пример аскетизма от нашего любимого тирана народов и угнетателя интеллигенции - Сталина. Точнее, примером послужит то, что после своей смерти он оставил, это было пальто, трубка и потрепанные ботинки.

Стоит сказать, что коммунизм может себе позволить и Роллс-Ройсы, однако, на тот момент не имел возможности (как нибудь подробнее расскажу об этом)

Вроде бы все понятно, но а зачем вообще тут воздух сотрясать этим философским бредом? Вот об этом вы узнаете позже. Занавес.