Работодатель или рабовладелец?
До недавнего времени трудилась в одной организации,сеть магазинов по продаже корейской косметики.Довольно известная в нашем городе сеть,5 отделов в различных ТРК и один крупный магазин вышеупомянутой продукции.Работала три года,успела побывать во всех отделах(выходила на подмены,или когда основные продавцы находились в отпуске),показала себя как ответственный и честный человек.Но официально меня устраивать наша хозяйка не спешила..Кажется теперь я понимаю почему.
Есть у меня такой пунктик-все должно быть честно,справедливо и прозрачно.И хозяйка это понимала.Вроде бы качества прекрасные для человека.Но не для работника увы,а уж тем более не для продавца.Как любит поговаривать моя мама-"На рынке два дурака-покупатель и продавец"..
Я старалась продавать честно,ту продукцию в которой уверена,и продавала её успешно.Откровенную же липу даже не предлагала.Мне важно было чтобы репутация отдела была на высшем уровне,и покупатель не раз ещё вернулся именно ко мне.Хозяйке же нужно было,чтобы я продавала всё подряд(на кой она заказывала откровенную чушь непонятно),как можно дороже,при этом молчала,когда она орала почем зря по вайберу на всех сотрудников.Ну и конечно,её любимое выражение-"Запомните,покупатель-всегда прав!И даже если он не прав-он всегда прав!"Браво..То есть стоит перед тобой откровенное хамло,пришедшее в магазин видать крови попить,дома то не у кого,а ты стоишь и улыбаешься.Так одна "мадама" как как-то зашла ко мне в отдел с огромной тележкой из ленты,заняв полмагазина,мол выбрать биби крем,и глядя на мою кожу(тогда на нервной почве и отсутствии нормальных условий работы,далее объясню каких,кожа была не в лучшем состоянии,покраснения,небольшие очаги акне),выдала-"Вы работаете на корейской косметике,и до сих пор ваша кожа проблемная?!У меня то просто гормональная причина,а вы как так?!"Ну конечно,причины же могут быть только у тебя,а я тут как вросла и отдел вокруг меня построили!Подумала я,но промолчала.Далее она решила ещё раз подчеркнуть своё мнение-"Ваш биби-крем вам вообще не идёт.Идите умойтесь".Тут я вошла просто в состояние ступора от такой бестактности.Люди,в частности покупатели(все мы покупатели чего-либо),вы иногда соображаете как себя ведёте в магазинах,как общаетесь с продавцами?Это не относится ко всем,но вот такое чудо частенько можно встретить.Я улыбнулась и ответила-"Возможно вы и правы."Хотелось неимоверно плакать.Хорошо,что зашла постоянная покупательница,я отошла от этой и спокойно обслужила девушку,взяв себя в руки,но показав что интерес к данной мадам с гормональными проблемами потерян.Потом до неё дошло вроде как,и покупая-таки крем,она сказала-"Ну да,с кожей всякие проблемы бывают.."
"Абсолютно точно,согласна с вами",ответила я ей спокойно,не желая больше развивать эту тему.Когда она ушла,ещё плакала около получаса,благо покупателей не было.
Это не единственный случай.Просто он последний из всего,что было.Терпеть сил больше не осталось.Приехав за зарплатой,я уволилась,учитывая постоянные придирки начальства,к тому же выяснилось что она начала тайных покупателей отправлять по точкам.На прощание она мне сказала-"Ты ведь как бомба замедленного действия,не знаешь когда рванёт".А должна терпеть всё,стелиться ковриком и радоваться.Ах да,насчёт условий работы,в том отделе,в конкретном ТРК запрещено было покидать отдел,поэтому все работали по двое(в туалет,мало ли ещё куда),но только не наша организация!Я ждала,пока приедет кто-нибудь из офиса ОДИН раз в день(а работали мы с 10 до 22),и я смогу пойти в туалет.Соответственно проблемы с почками,подорванное здоровье.Как сказала одна из наших сотрудниц-"Девочки,мы ей нужны,пока приносим деньги и не создаём проблем.А так-плевать она на нас хотела!Она абсолютно не ценит своих сотрудников!"Ну и как вам?
После Нового года начну искать работу.И уже вся в напряжении.Как найти более более-менее адекватного работодателя,или они все кончились??