Я не люблю профессиональный спорт. Не говорю об интеллектуальных видах. На шахматы не посягаю. Но все, о чем можно сказать «Citius, Altius, Fortius!» давно уже себя дискредитировало.
То, что сегодня мы называем словом «спорт» не несет в себе никакого позитивного начала. Это ─ бизнес. Причем очень жесткий, калечащий психику и здоровье. Как нет здоровых людей, есть недообследованные, так и нет чистых спортсменов, есть препараты, которые пока еще не называют допингом. Возможности человеческого тела не безграничны и если не принимать хоть что-то новых рекордов не будет.
Сегодня российский спорт объявили рассадником допинга. Будто мы такие одни. Будто во всех других странах его не употребляют. По официальной статистике самого WADA Россия находится всего лишь на 15-м месте в рейтинге стран, проваливших тесты на допинг. Но как водится «козлом отпущения» назначили именно нас.
Дело в том, что для большинства спортсменов из других стран существуют терапевтические исключения. Они больны.
У некоторых, как у доброй половины лыжной сборной Норвегии болезни обычные. Они ─ астматики. Лечатся преимущественно стероидами.
У некоторых, как у гимнастки Симоны Байлз болезни эксклюзивные. Бедняжка страдает «синдромом дефицита внимания с гиперактивностью». Терапия только допингом, больше никак.
Звезды мирового тенниса ─ сестрички Уильямс с одобрения WADA принимают целый «терапевтический» комплекс (оксикодон, гидроморфон, преднизон, преднизолон, метилпреднизолон, триамцинолон и формотерол). Но их точный диагноз держится в тайне. Неудивлюсь, если выяснится, что болезнь сестер Уильямс называется «хочу быть всегда первой любой ценой».
Неизлечимо и тайно больна и олимпийская чемпионка, метательница ядра Мишель Картер. Ремиссия, как водится, возможна только при приеме допинга.
Но самое интересное заболевание у чемпионки мира по велоспорту, канадки Рейчел Маккинон. Она болеет несовпадением гендерной идентичности. Болезнь настигла бывшего мужчину вместе с желанием заниматься спортом и побеждать. Ну, как бывшего. Физиологически Рейчел и осталась мужчиной. Операцию по смене пола девушка не проводила. Но олимпийский комитет этого и не требует. В общем, Рейчел теперь тоже чемпионка.
Перечислять «больных» спортсменов можно долго. Но если новые рекорды невозможны без того, чтобы притворяться больным употребления препаратов, то, зачем они вообще нужны? Нам, обычным людям. Не тем, кто делает на спорте бизнес, а нам?
У нашей страны сегодня появился шанс перестать наконец участвовать в этой тупиковкой гонке «Быстрее Выше Сильнее» и начать тратить выделяемые на нее миллиарды на что-нибудь действительно полезное. Например, на физкультуру. Конечно, мы этого не сделаем. Слишком сложно. Слишком много стоит на кону. А жаль.