Найти в Дзене

Заплатил один раз, а телефон получил два раза

Как пользоваться флагманским смартфоном год, а потом вернуть деньги или обменять на аналогичный новый.

Приветствую читателей моего канала, сегодня я поведаю историю из личной жизни. Расскажу о том, как я приобрел флагманский смартфон компании Samsung, пользовался год, а затем вернул его в магазин и получил при этом большую выгоду!

Сначала было всё хорошо!

Все началось с покупки смартфона Samsung Galaxy Note 9. Купил я его в конце декабря 2018 года. Я думаю нет смысла говорить о его возможностях и мощностях, название говорит само за себя. Ну а кому интересно, информацию можно найти в интернете. Так сложилось, что я очень бережливо отношусь к личным вещам, особенно к гаджетам. Вместе со смартфоном я параллельно приобрел чехол, защитное стекло на экран, дабы сохранить у смартфона первозданный вид, как можно дольше.

Любовь к чистоте и перфекционизм.

Очень часто чищу смартфон и другие гаджеты специальными чистящими средствами, ведь на них в течении рабочего дня накапливается большое количество бактерий. Плюсом к этому, перфекционизм заставляет меня время от времени проверять смартфон на предмет появления каких-либо царапин, следов эксплуатации. И вот однажды я обнаружил что-то странное в глазке основной камеры! Я вооружился лупой и фонариком и стал под разными углами высматривать. Это оказались какие-то частички, что-то вроде пыли было на самих глазках камер. У данного смартфона целые две камеры на задней панели. В одном глазке было 6 частичек, в другом 2.

Полет мыслей

На качество снимков присутствие частичек «пыли» не влияло, по крайней мере это невозможно было заметить! И тут я начал рассуждать, раз там пыль или что-то вроде того, то это одно из двух: а) заводской брак, б) заявленная технология ip68 не работает должным образом и пыль каким-то образом проникает во внутренности смартфона. Для людей не знающих, ip68 – это защита от воды и пыли.

Сначала я пытался не обращать на это внимание и забыть, но это не отпускало. Напрягала больше мысль о том, что за хорошую сумму мне дали аппарат, который имеет брак.

Я решил прогуляться до магазина, где приобрел сей аппарат. Я всё объяснил, сотрудник магазина мне сообщил, что необходимо обратиться в сервисную службу данного магазина и только в случае, если они признают это браком я могу на что-то рассчитывать.

Я вернулся домой и стал размышлять как мне поступить. Учитывая бюрократизм и тонкости законов, шанс вернуть телефон сводится к нулю.

-2

Стратегия

Сказав фразу себе: «живём один раз», я принял решение для себя – пойду до конца, сделаю всё что в моих силах, но попробую вернуть данный гаджет в магазин, ибо мне бракованные товары не нужны.

-3

Прежде чем воевать, надо изучить оружие. Моим оружием и оружием магазина является один из законов, регулирующих отношения между покупателем и магазином - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей".

Пункт 1, статьи 18, вышеуказанного законодательного документа гласит:

«…В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»

Так как, я обнаружил дефект после 14 дней с момента покупки, мне подходил вариант: «…обнаружение существенного недостатка товара…»

Смотрим, какие определения нам дает закон:

«…недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки…»

Я ведь решил вернуть смартфон, не забываем об этом. Ремонта мне будет недостаточно. На основании вышеизложенного делаю вывод, что необходимо получить признание со стороны сервисной службы о наличии у сей смартфона существенного недостатка. Как это сделать? На момент разработки стратегии я ещё точно не знал, как его вернуть, но сейчас расскажу.

Я поразмышлял снова и пришел к выводу, что вероятность получить признание наличия существенного недостатка, это повторное проявление недостатка.

Реализация плана

Я обратился в сервисную службу данного магазина с заявлением, в котором прошу провести проверку качества, купленного мной смартфона.

Важный момент! При обращении в заявлении указывайте, что требуете провести проверку качества в Вашем личном присутствии, на основании п. 5 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей".

Важный момент! Когда Ваше обращение примут, обязательно требуйте копию с росписью сотрудника сервисной службы. (Всегда фиксируйте документально каждое действие, иначе всё что Вы будете утверждать, не важно где, в суде или при обращении в сервисную службу – все слова из Ваших уст без документа будут лишь сотрясать воздух, не более.)

Почему я настаиваю на проведении проверки в Вашем личном присутствии? Подумайте сами, в противном случае, если Вы оставите свой гаджет с заявлением на проверку и явитесь за результатом через пару дней, будьте уверены, что результат будет отрицательный – я считаю, не стоит объяснять почему.

Так вот спустя пару недель я получаю ответ на моё обращение от сервисной службы, в котором они приглашают меня на проверку качества. Я приезжаю, проводят проверку и подтверждают заявленный мной дефект. (Снова важный момент! Обязательно требуйте, чтобы Вам выдали документ, подтверждающий их заключение).

Так вот мне дают на руки документ, в котором написано, что да, данный дефект имеет место быть, оборудование ремонтопригодно, поэтому просим Вас сдать телефон на ремонт. Почесав репу, уехал я домой и стал снова думать, как же быть…

«На качество снимков ведь не влияет дефект, а вдруг сдам на ремонт его с ним будут не аккуратны, нацарапают, плохо приклеят крышку… и т.д» - такие мысли тревожили и по итогу если не получится вернуть, что тогда? Просто так отдавал на вскрытие?

Я решился и сдал его на рекомендованный ремонт, при чем ремонт делает не сама сервисная служба, а специальный авторизованный сервисный центр, с гордым названием Samsung, про это можно было написать отдельную статью, но да ладно. Через 3 дня я приехал, бегло осмотрел смартфон, нареканий не было, пыли на глазках тоже. Мне также выдали документ, в котором было написано – да дефект выявлен и устранен.

Шло время, я надеялся реализовать свой план по возврату смартфона, но пыль не появлялась повторно на глазках основной камеры. Так к этому всему добавляется ещё кое-что печальное. Дома я почистил телефон и обнаружил несколько царапин, на стекле и на металлической рамке, моему возмущению не было придела! Не аккуратно обращаются с Вашими гаджетами во время ремонта. Но уже ничего не попишешь, я подписал документ, что телефон забрал и претензий не имею.

Важный момент! Прежде чем подписывать документ, необходимо убедиться, что всё что написано в нем действительно так, и осмотрите телефон внимательно не торопясь, иначе ничего не докажешь.

Пыль не появляется повторно, я начинаю забывать об этом, кстати год пользования смартфоном близок – да все эти события так тянулись и долго происходили, и тут момент! Нет предела радости моей, пыль снова появилась! Осталось дело за малым зафиксировать документально брак, и этот повторный дефект превращается в существенный, как я и хотел. Помните?

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки…»

Я снова обращаюсь с заявлением в сервисную службу с просьбой провести проверку качества смартфона. Они принимают заявление, я жду две недели, идет третья, а от них нет вестей. Меня это начало беспокоить. Не хотят ли они потянуть время, дабы повысить шансы, чтобы гарантийный период закончился. Звоню в сервисный центр трубку не берут. После града терроризирования по телефону в операторский центр по всей России сервисной службы данного магазина, я добился того, что мне позвонили и пригласили на проверку.

Happy End

И что же Вы думаете? Я добился своего, после проверки мне сразу выдали документ, дающий право вернуть деньги, уплаченные мной при покупке, либо обмен на аналогичный аппарат.

Важный момент! Телефон надо будет сдать в сервисной службе в обмен на вышеуказанный документ. Так, что будьте готовы к этому, иначе останетесь без связи на некоторое время, как это получилось со мной.

Важный момент! Так как они заберут телефон попросите так же документ, подтверждающий данный факт, они сами не собирались мне такой давать, на этом настаивал я. И думаю такая бумага не будет лишней, мало ли что.

Теперь Вы вправе получить деньги, уплаченные за товар, либо обменять на аналогичные товары. Я решил обменять на новенький смартфон Samsung Galaxy S10e, в добавок к ним умные часы Samsung Galaxy Watch и Power bank от фирмы Xiaomi.

Это ещё не всё, один из приятных моментов во всем этом – это то, что когда я покупал Note 9 мне в подарок дали большой ЖК телевизор, фирмы DEXP, который стоил не дешево.

Подводим итоги

Я пользовался хорошим телефоном год, после обменял его на несколько новых гаджетов не хуже, а даже лучше. Ко всему этому мне ещё и подарок – телевизор остался. Не плохо правда ли? Если есть вопросы, с радостью проконсультирую. Пишите свои вопросы в комментариях.

Если Вам интересно адекватное и честное мнение рядового пользователя о умных часах и о вышеуказанных телефонах, поддержите лайками и комментариями, я напишу об этом статью.