Страшное слово — учебный проект. Я боюсь его, откровенно говорю, хотя моей старшей пока еще 5 лет. Но это только пока.Поделки, презентации — и все вечером и пытаясь хоть как-то проявить проблеск сознания по теме проекта в детской голове. И это уже не детские игры.
На днях сидела с одной знакомой и обсуждала ее занятость:
«Ой, сегодня уже суббота, а к понедельнику надо проект сдавать по окружающему миру. Всего три варианта на выбор. Но я же привыкла делать все на всякий случай (заметьте «я привыкла», а не «мы делаем» или «ребенок делает»). Вот можно доклад написать про зимних птиц, можно проанализировать свою работу прошлогоднюю по их кормежке с презентацией».
«А что для этого надо?» — спрашиваю для поддержания разговора.
«Надо найти фотографии, какие кормушки делали в прошлом году, куда вешали и сколько птиц там было. Фотки прошлогодние в компе есть. Наша кормушка у школы чуть ли не единственная осталась. Вот сегодня ходила по темноте, нашла ее и сфотографировала. Теперь все получится!»
Бежать за кормушкой в темноту зимнего вечера, лепить ее экстренно из молочного пакета и обклеивать горохом, шлепать презентацию и сочинять ответ, когда чадо уже клюет носом — на все это наши мамы младшеклассников готовы чуть ли не каждый день. Я, откровенно, нет.
Вторая беда и ужас — читать все эти указания в родительском чате.
Вы уже слышите скрежет зубовный от словосочетания «родительский чат»?
А учитель в этом классе часто предлагает проектную деятельность. Хотя почему часто? Учитываем, что он один преподает несколько предметов, а по каждому из них наше министерство в учебниках запланировало несколько проектов в качестве материала контроля и оценки, то совсем по плану. Но очень напряжно. Во всяком случае, такое впечатление создается, когда слышишь отзыв о «проделанной работе».
Следующий момент. Будучи учителем средних классов, я не планировала проектов чаще, чем заканчивалась тема. Да, проекты бывают разные по цели и исполнению. Придумать сказку по мотивам русских народных, по идее, не должно вызвать огромного труда у ученика 5 класса, когда вы заканчиваете блок по сказкам. Но почему у многих были такие затруднения, стеклянные глаза и в 5-м, и в 6-м и далее при слове «Проект»? Даже нарисовать собственными руками чахлую книжку-малышку по прочитанной басне уже вызывало «я забыл», «я не смог» и одно даже «мама сказала, что не умеет рисовать». А тут началка…
Не научили предыдущие педагоги? Помилуйте, а как же задумка, что учитель только должен показать способы добычи информации и форму подачи материала, а остальное ученик делает все сам?
В начале поста я начинала разговор о том, что школьные проекты не детские игры. Не детские во всех отношениях, потому что выдумали эту «игру» взрослые. Одни взрослые в кабинете министерства дали наказ вторым поискать что-то новое, перспективное для контроля в образовании (а то уже все приелось, надо развиваться). Другие взрослые в силу своей любви к активной общественной жизни ввязались в эту игру. И кажешься сам себе ущербным, что ты не летишь, сбивая сапоги, навстречу к детской успешности.
Понравилась статья? Еще больше о родительских вопросах для мам и не только на моем канале в подписке:
😡Бюджетно или подороже. Как не разругаться с родителями из-за подарков к Новому году в детском саду
🎄 Семейная сказка как новая новогодняя традиция. Что у нас получилось.
☆ Новогодний адвент-календарь: традиция или баловство. Знаю полезные варианты