Как написать короткометражный шедевр? Вот несколько советов, чтобы получить максимальную отдачу от вашей короткометражки.
КОНЦЕПТ
Не важно какой крутой у вас сюжет, повороты и персонажи. Если нет хорошего концепта — все что вы напишете, осядет в лонг или шорт листах «Питчинга Дебютантов». Нужна ли вам очередная грамота?
Хороший концепт преувеличивает реальную жизнь. Начальная сцена к фильму «Крик», похожа на небольшую короткометражку и сразу задает понятную ситуацию, в которой мы не можем остаться равнодушными:
Молодая девушка одна дома. Неизвестный мужчина звонит ей и хочет играть в игру, где на карту поставлена жизнь девушки.
Если вы все же хотите написать, что-то более «реалистичное», постарайтесь найти иронию. Например, мороженщик в парке отдыха вступает в неприятную войну с мороженщиком напротив. Но это конкретные примеры.
Хороший концепт - это то, что волнует кого-то, когда он это слышит. Представьте, что вы рассказываете кому-то свою идею. Они вскрикнут «Вау!» или вежливо ответят: «Конечно, звучит круто…»?
Если вы ничего не можете придумать, поместите в первую сцену мертвое тело. Многие замечательные фильмы начинаются с мертвого тела. Я серьезно.
БЮДЖЕТ
Поскольку короткие фильмы не приносят денег, бюджет всегда вызывает беспокойство. Поэтому ваши локации должны быть ограничены. Однако, вместо того, чтобы сдерживать себя, пусть это даст вам творческую свободу.
Вы можете использовать локации в своих интересах, пусть они мешают и ограничивают персонажей. Это приводят к более драматическому рассказыванию историй. Вы никогда не должны ограничивать свое воображение. Но имейте в виду, что «мудрить» в коротком метре тоже нежелательно. Лучше всего, чтобы ваши сюжетные решения были простыми.
ЖАНРОВАЯ ЧАСТЬ
Причина, по которой подавляющее большинство короткометражных фильмов набирает менее 200 просмотров на Youtube, заключается в том, что они отдаляются от жанра. Например, скетчи о дружбе или философские рассуждения о жизни в разговоре двух человек в кафе - я не говорю, что эти фильмы плохие, но никто не смотрит их и потом такой: «О, блин, круто! Я ДОЛЖЕН отправить это моему другу!!!!» (кстати, проанализируйте, когда вы так последний раз делали, что это был за фильм?)
У научной фантастики, ужасов, путешествиях во времени, фэнтази и экшна — гораздо больше шансов заинтересовать зрителей и увеличить количество просмотров. Если у вас стоит выбор между не жанровым произведением (например, авторская притча или экранизация повести 1746 года) и жанровым произведением, я советую вам заняться жанровым произведением.
СРАЗУ ПОГРУЗИТЕ ЗРИТЕЛЯ В ДЕЙСТВИЕ
Одна из наиболее распространенных вещей, которые я вижу в успешных шортах, заключается в том, что история начинается немедленно. Большинство короткометражек просматриваются в Интернете, где рука зрителя находится на устройстве, которое за миллисекунду имеет возможность перейти на другой веб-сайт.
Так что если зритель заскучал в течение первых 20 секунд видео, считайте, что они ушли. Вам нужно попытаться сразу же заинтересовать зрителя. Это не значит, что-то взорвать и тому подобное. Это может быть загадка или просто странный загадочный кадр. По крайней мере, убедитесь, в фильме что-то происходит. Потому что, если вы не собираетесь сразу же захватить зрителя, вы ограничиваете успех своей короткометражки.
ПРИДАЙТЕ ШОКУ ЗНАЧЕНИЕ
Некоторые могут считать неожиданность или шокирующее действие — дешевым трюком. Но когда вы рассказываете 4-минутную историю, вы должны использовать каждый инструмент, в вашем распоряжении.
Шокирующим может быть персонаж, кричащий унизительные вещи прямо перед камерой (ранний Спайк Ли). Или это может быть сцена с чрезмерным насилием.
Мой друг написал короткую историю о парне, который был проклят и видел всех людей голыми (пока не встретил девушку своей мечты, единственного человека, которого он мог видел одетым). Короткий метр, где все люди голые? Это точно передает концепт и интересует зрителя. Хороший концепт вкупе с продуманными шокирующими сценами получить невероятное количество просмотров. Главное не использовать шок, ради шока, а чтобы все органично вписывалось в сюжет.
НАПРЯЖЕНИЕ
Напряжение - один из лучших друзей в написании короткометражных фильмов. Одна из самых простых и эффективных установок - познакомить нас с персонажем, намекнуть, что с ним случится что-то плохое, а затем предвкушать и наблюдать за исходом до конца истории. Посмотрите «Психо» для исследования, фильм Хичкока — представляют собой серию коротких тревожных фильмов.
Обратите внимание, как сцена, где преступник покупает автомобиль, а подозрительный полицейский шныряет поблизости, может превратиться в крутецкую развлекательную сцену. У Хичкока можно почерпнуть много идей.
ЭМОЦИИ
Эмоции - та область, где большинство короткометражных фильмов тускнут. И это потому, что большинство шортов снимаются молодыми режиссерами, которые не воспринимают эмоции так же, как сценаристы. Так что, это та область, где вы можете поделиться своим опытом и вдохнуть в короткометражку жизнь.
Эмоции в основном сводятся к созданию персонажей, о которых мы заботимся, и опасностей (будь то эмоциональные или физические). Фильм о человеке, ведущим переговоры об освобождении своего похищенного сына, может быть душераздирающим, если это хорошо написано.
ОБМАНЫВАЙТЕ ОЖИДАНИЯ
Короткометражные фильмы - одно из лучших полей для экспериментов. Необычные рассказы, которые идут более 100 минут обычно утомляют, но могут быть идеальными для 5. Не ограничивайте себя линейным рассказыванием историй. Прыгайте во времени и в пространстве. Расскажите свою историю задом наперед.
Вы можете разделить экран надвое и показать одновременно разные моменты из жизни одного человека. Вы можете сделать путешествие во времени. Используйте прием «ненадежный рассказчика», когда то, что нам говорят, это не то, что происходит. Шорты - одно из лучших мест для супер-креативных людей.
Это ваша возможность показать, насколько вы умны (или странны). Просто убедитесь, что это имеет смысл в конце.
СДЕЛАЙТЕ УБОЙНУЮ КОНЦОВКУ
Шорты - это истории размером с маленький кусочек видеополотна, которые мы быстро смотрим и забываем. Чтобы мы хотели поделиться ими с другими, они действительно должны резонировать. Один из самых простых способов сделать это - убойная концовка, поворот или шок, который застает зрителя врасплох. Ваша маленькая история без финального удара будет казаться бессмысленной.
Поэтому старайтесь думать о своем финале, который органично впишется в концепцию и в то же время удивит зрителя.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ
Картинки могут быть полезны для коротких идей. Зайдите на один сайтов с изображениями, где по клику мыши случайно выпадает картинка и посмотрите, как оживает ваше воображение. Не пишите короткие метры с укрывающимися людьми в квартире, пока снаружи происходит конец света. Эта идея уже затерта до дыр. Если у вас нет свежего взгляда на это, конечно.
Наконец, отличная идея превосходит все. Если у вас есть великая идея, которая не соответствует ни одному из перечисленных выше правил, НАПИШИТЕ ЕЕ!
Вышесказанное является лишь руководством для того, что лучше всего работает в короткометражном фильме. Я не удивлюсь, если победный короткий метр будет настолько уникальным, что проигнорирует многие вещи, о которых я говорил.