Найти в Дзене
script bro | сценаристы

Как написать сочный короткий метр?

Как написать короткометражный шедевр? Вот несколько советов, чтобы получить максимальную отдачу от вашей короткометражки.

КОНЦЕПТ

Не важно какой крутой у вас сюжет, повороты и персонажи. Если нет хорошего концепта — все что вы напишете, осядет в лонг или шорт листах «Питчинга Дебютантов». Нужна ли вам очередная грамота?

Хороший концепт преувеличивает реальную жизнь. Начальная сцена к фильму «Крик», похожа на небольшую короткометражку и сразу задает понятную ситуацию, в которой мы не можем остаться равнодушными:

Молодая девушка одна дома. Неизвестный мужчина звонит ей и хочет играть в игру, где на карту поставлена жизнь девушки.
Waaaaaaazzzzaaaaap!
Waaaaaaazzzzaaaaap!

Если вы все же хотите написать, что-то более «реалистичное», постарайтесь найти иронию. Например, мороженщик в парке отдыха вступает в неприятную войну с мороженщиком напротив. Но это конкретные примеры.

Хороший концепт - это то, что волнует кого-то, когда он это слышит. Представьте, что вы рассказываете кому-то свою идею. Они вскрикнут «Вау!» или вежливо ответят: «Конечно, звучит круто…»?

Если вы ничего не можете придумать, поместите в первую сцену мертвое тело. Многие замечательные фильмы начинаются с мертвого тела. Я серьезно.

БЮДЖЕТ

Поскольку короткие фильмы не приносят денег, бюджет всегда вызывает беспокойство. Поэтому ваши локации должны быть ограничены. Однако, вместо того, чтобы сдерживать себя, пусть это даст вам творческую свободу.

-2

Вы можете использовать локации в своих интересах, пусть они мешают и ограничивают персонажей. Это приводят к более драматическому рассказыванию историй. Вы никогда не должны ограничивать свое воображение. Но имейте в виду, что «мудрить» в коротком метре тоже нежелательно. Лучше всего, чтобы ваши сюжетные решения были простыми.

ЖАНРОВАЯ ЧАСТЬ

Причина, по которой подавляющее большинство короткометражных фильмов набирает менее 200 просмотров на Youtube, заключается в том, что они отдаляются от жанра. Например, скетчи о дружбе или философские рассуждения о жизни в разговоре двух человек в кафе - я не говорю, что эти фильмы плохие, но никто не смотрит их и потом такой: «О, блин, круто! Я ДОЛЖЕН отправить это моему другу!!!!» (кстати, проанализируйте, когда вы так последний раз делали, что это был за фильм?)

-3

У научной фантастики, ужасов, путешествиях во времени, фэнтази и экшна — гораздо больше шансов заинтересовать зрителей и увеличить количество просмотров. Если у вас стоит выбор между не жанровым произведением (например, авторская притча или экранизация повести 1746 года) и жанровым произведением, я советую вам заняться жанровым произведением.

СРАЗУ ПОГРУЗИТЕ ЗРИТЕЛЯ В ДЕЙСТВИЕ

Одна из наиболее распространенных вещей, которые я вижу в успешных шортах, заключается в том, что история начинается немедленно. Большинство короткометражек просматриваются в Интернете, где рука зрителя находится на устройстве, которое за миллисекунду имеет возможность перейти на другой веб-сайт.

-4

Так что если зритель заскучал в течение первых 20 секунд видео, считайте, что они ушли. Вам нужно попытаться сразу же заинтересовать зрителя. Это не значит, что-то взорвать и тому подобное. Это может быть загадка или просто странный загадочный кадр. По крайней мере, убедитесь, в фильме что-то происходит. Потому что, если вы не собираетесь сразу же захватить зрителя, вы ограничиваете успех своей короткометражки.

ПРИДАЙТЕ ШОКУ ЗНАЧЕНИЕ

Некоторые могут считать неожиданность или шокирующее действие — дешевым трюком. Но когда вы рассказываете 4-минутную историю, вы должны использовать каждый инструмент, в вашем распоряжении.

Шокирующим может быть персонаж, кричащий унизительные вещи прямо перед камерой (ранний Спайк Ли). Или это может быть сцена с чрезмерным насилием.

-5

Мой друг написал короткую историю о парне, который был проклят и видел всех людей голыми (пока не встретил девушку своей мечты, единственного человека, которого он мог видел одетым). Короткий метр, где все люди голые? Это точно передает концепт и интересует зрителя. Хороший концепт вкупе с продуманными шокирующими сценами получить невероятное количество просмотров. Главное не использовать шок, ради шока, а чтобы все органично вписывалось в сюжет.

НАПРЯЖЕНИЕ

Напряжение - один из лучших друзей в написании короткометражных фильмов. Одна из самых простых и эффективных установок - познакомить нас с персонажем, намекнуть, что с ним случится что-то плохое, а затем предвкушать и наблюдать за исходом до конца истории. Посмотрите «Психо» для исследования, фильм Хичкока — представляют собой серию коротких тревожных фильмов.

-6

Обратите внимание, как сцена, где преступник покупает автомобиль, а подозрительный полицейский шныряет поблизости, может превратиться в крутецкую развлекательную сцену. У Хичкока можно почерпнуть много идей.

ЭМОЦИИ

Эмоции - та область, где большинство короткометражных фильмов тускнут. И это потому, что большинство шортов снимаются молодыми режиссерами, которые не воспринимают эмоции так же, как сценаристы. Так что, это та область, где вы можете поделиться своим опытом и вдохнуть в короткометражку жизнь.

-7

Эмоции в основном сводятся к созданию персонажей, о которых мы заботимся, и опасностей (будь то эмоциональные или физические). Фильм о человеке, ведущим переговоры об освобождении своего похищенного сына, может быть душераздирающим, если это хорошо написано.

ОБМАНЫВАЙТЕ ОЖИДАНИЯ

Короткометражные фильмы - одно из лучших полей для экспериментов. Необычные рассказы, которые идут более 100 минут обычно утомляют, но могут быть идеальными для 5. Не ограничивайте себя линейным рассказыванием историй. Прыгайте во времени и в пространстве. Расскажите свою историю задом наперед.

-8

Вы можете разделить экран надвое и показать одновременно разные моменты из жизни одного человека. Вы можете сделать путешествие во времени. Используйте прием «ненадежный рассказчика», когда то, что нам говорят, это не то, что происходит. Шорты - одно из лучших мест для супер-креативных людей.

Это ваша возможность показать, насколько вы умны (или странны). Просто убедитесь, что это имеет смысл в конце.

СДЕЛАЙТЕ УБОЙНУЮ КОНЦОВКУ

Шорты - это истории размером с маленький кусочек видеополотна, которые мы быстро смотрим и забываем. Чтобы мы хотели поделиться ими с другими, они действительно должны резонировать. Один из самых простых способов сделать это - убойная концовка, поворот или шок, который застает зрителя врасплох. Ваша маленькая история без финального удара будет казаться бессмысленной.

-9

Поэтому старайтесь думать о своем финале, который органично впишется в концепцию и в то же время удивит зрителя.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Картинки могут быть полезны для коротких идей. Зайдите на один сайтов с изображениями, где по клику мыши случайно выпадает картинка и посмотрите, как оживает ваше воображение. Не пишите короткие метры с укрывающимися людьми в квартире, пока снаружи происходит конец света. Эта идея уже затерта до дыр. Если у вас нет свежего взгляда на это, конечно.

Наконец, отличная идея превосходит все. Если у вас есть великая идея, которая не соответствует ни одному из перечисленных выше правил, НАПИШИТЕ ЕЕ!

Вышесказанное является лишь руководством для того, что лучше всего работает в короткометражном фильме. Я не удивлюсь, если победный короткий метр будет настолько уникальным, что проигнорирует многие вещи, о которых я говорил.