Часть 1.
«Что может быть лучше ночной прогулки?»
С этой мыслью молодой человек вышел на улицу. За спиной осталась дверь в тёплый подъезд. Время было немного за полночь. Моросил противный дождик. А ведь шла уже вторая половина декабря...
Молодого человека звали Антон. И история его жизни слишком скучна, чтобы уделять ей особое внимание.
Его путь лежал к одному из небольших городских прудов с гордым названием Быково болото. Благо он располагался всего в десяти минутах ходьбы.
Иногда молодой человек задавался вопросом «Почему болото? Вроде обычный рукотворный пруд. Немного заросший правда, но не на столько же…»
Впрочем, это тема никогда его сильно не волновала.
Вот и в этот раз, вернувшись с работы в одиннадцать ночи и наскоро перекусив, ему было абсолютно наплевать как называется лужа посреди жилого микрорайона.
Собственно, ему было на всё наплевать. И именно от этого чувства он бежал из дома, укрывшись от не слишком зимней погоды под капюшоном куртки.
Проходя через пешеходный переход молодой человек обратил внимание на синий знак. На нём был изображён пешеход, смело шагающий на встречу опасностям проезжей части. Придавало ли ему смелости, то что он шёл, как положено, по зебре? Или быть может то, что он точно знал куда идёт?
«Я расскажу тебе как где-то
Среди лесов степей морей
Судьба игралась с человеком
Но оказался тот сильней.
И вот он вышел статный гордый.
Уже не юн, уже седой.
Стоит с мечом в ладони стёртой
И сломит небо взгляд прямой»
Антон не помнил, когда и зачем сочинил эти строки.
Они могли бы стать началом истории о героических приключениях, которые прошёл войн между юностью и старостью. Истории жизни и становления человека. Но эти строки навсегда останутся лишь на скорую руку зарифмованными обрывками мыслей. Без всякого сомнения у любого молодого человека найдётся куча таких набросков, заметок, начал рассказов, песен, книг…
Меч отозвался на мысли ударом ножен о бедро. Иногда молодой человек чувствовал этот удар даже не имея при себе меча...
Антон неплохо владел клинковым оружием. И даже подумывал открыть собственную секцию по фехтованию. Но время шло, а секция, как оно обычно бывает, не открывалась. Стихи не дописывались. Рассказы и книги валялись нереализованными идеями на пыльных полках ушедших дней.
«Как обречены в забвенье бренных дней
Уйти цветы, среди лугов растущие.
Так и мгновения мечты, нам всем присущие,
Несущие в себе зародыши идей,
Обречены к забвенью средь насущного.
Среди таких же не раздувшихся огней»
Идя по улице Антон смотрел на редкие в столь поздний час светящиеся окна. За каждым таким окном крылась своя история. Антон не хотел их узнавать. Для него это были лишь далёкие огоньки уюта, на фоне тёмного неба. Неторопливо стучали капли дождя. Хотя какой это дождь? Так, изморось…
Мысли плыли в тон неторопливым шагам. За много лет телесных практик Антон научился их упорядочивать. Однако делать это он не спешил. Ночные прогулки для того и созданы, чтобы обдумать всё то, на что в обычной жизни просто нет времени. От человека в этом процессе требуется лишь одно – быть.
«Интересно, как там Аня?» - Подумалось ему – «Скорее всего спит.»
Он улыбнулся.
- И как в мире где есть такие девушки не быть романтиком?
Достав из кармана телефон, он открыл переписку. В ней всё так же было куча его глупых слов и её редкие ответы.
Несмотря на то, что у молодого человека было несколько хороших подруг, в общении с девушками Антон всегда оставался профаном.
Последнее сообщение было от него:
"Привет) Может встретимся в субботу вечером?"
Статус - не прочитано.
Он убрал телефон обратно в карман. Не то что бы он надеялся на положительный ответ... Хотя, чего уж там - надеялся. Он улыбнулся ещё раз, на этот раз грустно.
Сложно не быть романтиком. Но ещё сложнее романтиком быть. Даже само по себе это занятие не лёгкое. А уж если в своё время успел почитать и про работу интеллекта, и про высшую нервную деятельность, и про этологию человека…
- Мы всего лишь очень умные животные. - с горечью подумал Антон. - И единственно человечная черта в нас - возможность осознано усложнять себе жизнь всякими глупостями.
Порой Антон задавался вопросом: "И к чему нам такая человечность?"
Но, каждый раз размышляя над этим вопросом, он находил лишь один ответ: "К тому, что никакой другой у нас попросту нет."
«И человек, и обезьяна орущая
Всё имеет в целях одно
Выживай, размножайся - И в сущности
Больше не нужно тебе ничего.
Но не оправдана слабость
Пустившего зверя к душе на постой
Ведь человеком делает храбрость
Выбрать к цели путь не простой»
Под ногами стелилось мокрое асфальтовое покрытие цвета безысходности. Ночь сегодня была на удивление отвратной. И это не могло не радовать. Ветер в лицо. Постоянно моросящий дождик. Холодный воздух. Рассеянный свет уличных фонарей. И не единой живой души. Всё как как любил Антон.
«Свет фонаря мерцает в темноте.
И улицы пусты уже давно
Сегодня вечером передо мною те
С кем встретится мне суждено.
Передо мной ветра и звёзды
Дороги, улочки, мосты
Шелест травы и хладный воздух.
А ещё со мною рядом ты.»
Скрытого под многозначительным словом «ты» рядом не было. Впрочем, как не было и звёзд на затянутом тучами небе. А также мостов и шелеста травы. В жизни никогда не бывает в точности как в стихах.
Изредка со стороны проспекта доносились звуки проезжающих машин. Наконец, сквозь дебри мыслей и домов жилого района, он дошел до пруда.
Узкие асфальтовые дорожки. Небольшой склон ведущий к пруду. На нём множество растерявших листву деревьев, создающих уголки уютной темноты среди городского благоустройства. Маленький синий заборчик очерчивал границу небольшой набережной. С некоторым интервалом на ней располагались старенькие скамейки. Водная гладь почти везде была скрыта снежно-ледяным покрывалом. Кое-что всё-таки напоминало о том, что сейчас зима…
На противоположном берегу виднелась статуя двух белых лебедей. Что достаточно странно. Нет, в более тёплое время года в пруду действительно жили лебеди, но были они чёрного цвета.
Сделавшего очередной шаг Антона ослепил включившийся фонарь.
И кто только придумал прицепить к лампе, да ещё столь яркой, датчик движения?
Фонарь должен издалека приветствовать усталого путника. Быть маяком в ночи. Но уж никак не включаться и ослеплять в самый неподходящий момент.
Внезапно лампочка в фонаре заморгала и выключилась, погрузив округу в вязкий сумрак.
«Мгновенная карма» - удовлетворённо подумал Антон.
Часть 2.
Из темноты раздались шаги. Развернувшись в сторону неожиданного звука Антон увидел идущую к нему статную фигуру.
Незнакомец и не думала таиться.
В темноте блеснула сталь. Что-то длинное и обоюдоострое. Судя по очертанию гарды – палаш. Кажется, шотландский.
По ночному городу пронёсся особенно сильный порыв ветра. Мелкая изморось превратилась в полноценный дождь.
Размытой тенью неизвестный стремительно сокращал разделяющее их пространство. Положив руку на рукоять своего простенького дзяня Антон привычно ощутил спокойствие, исходящее от меча.
Лезвие чужого клинка взлетело от земли разрывая ночные тени.
Антон выхватил из ножен меч. Сверкнула сталь.
Крутанув меч в нижней дуге, Антон отбил выпад и сразу же нанёс секущий удар сверху. Невидимый противник подставил жёсткий блок. Два воина разорвали дистанцию и встали друг на против друга.
По клинкам стекали капли. Пока ещё только дождя.
«Два война разделённых мглой
Стояли под дождём
И каждому предрешено судьбой
Другому стать врагом»
Фонарь, неуверенно моргнув пару раз, вновь решил сделать мир чуточку светлее.
Наконец воины смогли оценить друг друга.
Перед Антоном стоял молодой мужчина в тёмных свободных одеждах. Правильные, в чём-то даже аристократические, черты лица. Светлые короткие волосы. Аккуратная щетина.
Таких обычно ставят рекламировать мужские рубашки.
«Наверняка от девушек отбоя нету» - подумалось Антону.
Сняв с себя куртку Антон остался лишь в серой кофте.
Незнакомец, так же, всё это время, оценивающий противника, усмехнулся.
Антон взмахнул клинком. Удар пришёлся по очередной капле дождя. Вопреки ожиданиям та не распалась на тысячи осколков. Вместо этого она, ничуть не замедлив полёта, распалась надвое.
Противник обозначил шутливый полупоклон. А затем сразу перешёл в атаку. Прыгнув вперёд неизвестный нанёс нисходящий диагональный удар. Антон в последнюю секунду подставил блок.
«И вот как в мир сошедший гром
Из тёмных облаков
Пронзил округу дерзкий звон
Столкнувшихся клинков»
Не останавливаясь противник нанёс горизонтальный удар. Серебряный росчерк прочертил пространство над головой Антона. Тот попросту присел под ударом. Дзянь молнией устремился в подставленный бок противника. Незнакомый войн так же обошёлся без парирования. Лёгкий отход на назад и меч Антона пролетел в дюйме от тела противника.
Светловолосый воин ловко прокрутив в руке клинок нанёс восходящий удар метя в руку. Быстрым движение Антон отвёл её в сторону. Сместившись и перенеся вес тела, он нанёс прямой укол. Дзянь проскользил по подстеленной грани палаша. Антон тут же разорвал дистанцию. В месте где он был секунду назад просвистел палаш.
Незнакомец и не думал прекращать атаку. Он ударил сверху. Затем, соскользнув с подставленного блока, ударил сбоку. Что бы заблокировать удар Антону пришлось развернуться фронтально
«При тусклом свете в час ночной
Под песню всех ветров
Кружили танец непростой
Владетели клинков»
Не разрывая контакт мечей, противник вошёл в партер. Ударив плечом в грудь, свободной рукой он захватил кисть удерживающую меч. Не став дожидаться завершения приёма Антон ударил локтем свободной руки.
Вместо виска удар пришёлся в бровь. Но этого оказалось достаточно что бы снова выйти на фехтовальную дистанцию. Отходя Антон не смог удержаться от того что бы пнуть противника под колено передней ноги. К сожалению удар не возымел должного успеха.
Хитрый вражеский финт не удался и на миг всё застыло. Казалось даже капли дождя не долетают до земли. В этот момент атаковал Антон. Взвинтив темп до предела, он вынудил противника уйти в глухую защиту.
«Сверкали лезвия мечей
И рассекали тьму
Нельзя сказать кто был сильней
Все были начеку.»
Наконец враг смог подстроится под новый ритм. И подгадав момент сам перешёл в атаку. Но Антон и не подумал защищаться. Вместо этого свободной рукой он сорвал с себя ножны. Хитры узелок, крепивший из к поясу, развязался и окованный бронзой кончик устремился в полёт.
Укол был быстрее удара. Но ножны всё же не меч. Тычок в солнечное сплетение лишь выбил дыхание. Используя замешательство врага Антон продолжил атаку.
«Бросает в бой опять клинок
Умелая рука
Войн помнит мастера урок
И бьёт наверняка.»
Следующий удар должен был прийтись в основание шеи. Но Антон недооценил противника. За что чуть не поплатился. Прямой восходящий укол чуть было не закончил путь в теле Антона. Но в последний момент молодой человек успел развернуть корпус.
На правом боку осталась глубокая царапина.
Более не рассчитывая на элемент неожиданности Антон принял позицию для битвы двумя мечами. Второй клинок ему заменяли ножны.
Оценив расклад сил светловолосый войн тоже поменял тактику. Встав в защитный позицию, выдвинул вперёд клинок.
Антон атаковал. Бесконечный град ударов обрушился на врага. Казалось они сыпались со всех сторон сразу. Но палаш скупыми движениями блокировал самые опасные удары. Остальные попросту не достигали цели.
Короткими уколами неизвестный воин держал Антона на комфортной для себя дистанции. Они не могли пробиться сквозь вихрь ударов. Но этого и не требовалось.
Ловким движение палаш подрубил левую руку Антона. Преимущество двух рук было потеряно. Почувствовав, что более не может держать ножны, Антон из всех сил бросил их в лицо противника.
Тот рефлекторно отбил их в сторону.
Антон сорвался вперёд.
«И вот настал развязки час
Не нужно лишних слов
Пойти на бой с врагом решась
Ты был к тому готов.»
Палаш ринулся на защиту своего хозяина. Но он уже не успевал. Самые простые уловки, выполненные в нужный момент, бывают чертовски эффективны.
Узкий клинок коснулся шеи светловолосого война. Струйка крови, разбавленная каплями дождя стекла за воротник.
Всё было кончено.
В этот момент где-то сбоку мелькнула тень. Антон почувствовал лёгкий укол в шею. Сердце пропустило удар. Затем ещё один. Выдох застрял в лёгких.
Молодой воин почувствовал, что не может стоять на ногах. Покачнувшись он упал на землю.
«Вытяжка из корня аконита.» - опознал он яд. – «А ведь кто-то эту дрянь на дачах сажает.»
«В последний раз, повержен враг
Не лёгким вышел бой
Лежат в ночи тела бедняг
С единою судьбой»
«Опять всё не как в стихах» – с лёгкой печалью подумал Антон – «в ночи судя по всему останется только моё тело…»
Часть 3.
Где-то рядом выругался его противник. А затем яростно выкрикнул куда-то в темноту несколько фраз. Антон не знал этого языка, но по интонациям можно было понять, что приличных слов в этом крике было не много.
Затем раздался второй, более далёкий, голос. Он начал торопливо что-то объяснять. Но Антону было уже не до этого.
Тело постепенно немело. Глаза застыли обращённые к беспросветному небу. Попадая на лицо, влага скатывалась по щекам к земле. Как и всегда природе было наплевать, что происходит у людей.
«Хороший день что бы умереть. По крайней мере он достаточно для этого паршив.»
Антон никогда не понимал людей, которые хотят встретить гибель в каком-нибудь красивом месте. Как можно желать встретить смерть там, где больше всего хочется жить? Умирать в таком месте во сто крат обидней.
«Как может быть порой обидно
Погибнуть в солнечный денёк
Как странно слышать над могилой
Беспечный, радостный смешок
Не должен путь кончаться в свете
Спокойных, беззаботных дней
Уж лучше встретить муки эти
Среди бесчисленных дождей.
Не так обидно гибнуть будет
Терзаясь яростью ветров
Уж лучше сгинуть в тёмной смуте
Чем умирать среди цветов»
Совсем рядом на земле завибрировал телефон. Видимо выпал во время битвы. Даже перед ликом смерти человек современной эпохи не может обойтись без гаджетов. Уронив голову на бок, Антон смог прочитать на экране сообщение:
"Привет) Я пока не знаю какие у меня планы. Но я подумаю)"
От Ани…
«Да твою ж мать!» - В сердцах выругался Антон. – «И как в таких условиях умирать спрашивается?»
Молодой человек даже не смог понять: сам ли он закатил глаза или это тоже было действие яда.
«Ну же, бейся! Бейся, чёртово сердце, иначе клянусь я сдам тебя на органы!»
Сердце не хотело слушаться. Но напрягая всю свою волю Антон раз за разом материл проклятый орган.
Пока наконец...
Удар!
Затем ещё один.
Через бесконечно долгое мгновение третий.
Закрыв глаза Антон из последних сил напряг всё, что только ещё слушалось в его теле. Из его рта вырвался хрипящий стон.
Он смог выдохнуть!
"Уже половина дела. Как бы теперь ещё вдохнуть?" – пришла в голову воодушевляющая мысль.
Заново вспоминая как дышать, каждой мышцей своего тела помогая крови течь по жилам, молодой воин заставлял себя жить.
Часть 4.
Антон проснулся от холода. Он сидел на старенькие скамейки у пруда.
Зелёная краска на ней давно облупилась, а железное основание
в некоторых местах покрылось ржавчиной.
«Как похорошела Москва при Собянине.» - подумал Антон, вставая и разминая затёкшее и онемевшее тело.
Про себя молодой человек отметил, что дождик закончился, причём уже достаточно давно. Достав телефон что бы сориентироваться во времени Антон увидел две вещи:
Собственно, время, которое уже перевалило за пол третьего.
И...
«Привет) Я пока не знаю какие у меня планы. Но я подумаю)»
Потянувшись к рукояти меча Антон обнаружил лишь пустоту. Само собой, никакого меча у него не было.
За время что Антон спал, небо частично прояснилось от туч. Кое-где даже просматривались скупые городские звёзды.
Открыв мобильное приложение молодой человек отправил в ответ глубокомысленное:
« :) »
Ночь почему-то стала казаться таинственно привлекательной. И более тёплой что ли?..
Антон открыл на телефоне таблицу.
В заголовке красовалась надпись «To-do list». В самой же таблице было лишь две графы.
Напротив графы «To do nothing» привычно стояла галочка.
Графа «Стать богатым и успешным» была украшена не менее привычным вопросительным знаком.
В третью графу Антон написал – «Меньше читать приключенческих книг и побольше научной литературы» И поставил напротив задумчивый смайлик.
Ещё раз пробежавшись глазами по бесполезному списку, молодой человек убрал телефон в карман.
Пора возвращаться домой.