Булькающие звуки, густые клубы пара из под капота, лежащая в красной зоне стрелка температуры охлаждающей жидкости - всем известное явление как перегрев мотора. В лучшем случае потеря значительного количества антифриза и буксировка до ближайшей СТО, в худшем - "веденая" головка блока цилиндров или задиры в блоке.
Причины перегрева можно пересчитать по пальцам - утечка тосола, заклинивший термостат, поломка помпы, завоздушеная или забитая грязью система. Неспроста одним из четырех главных приборов в автомобиле является датчик температуры двигателя. Только вот рабочая температура может быть разной.
Ежегодно автопроизводители отчитываются широкой публике, мол их моторы стали еще экологичнее и экономичнее. Но за улучшение этих показателей приходится платить повышенной температурой двигателя. Привычная нам отметка в 90 градусов сместилась уже в сторону 115-130 градусов. Да, на воде уже не поездишь. Только высококачественный антифриз. Естественно, резиновым и пластиковым элементам это не продлевает жизнь.
Сильно усложнились и системы охлаждения - на месте привычного и простого термостата может стоять система электронных золотниковых клапанов. Помпы уходят от ременного привода к электрическому, вентиляторы имеют множество скоростей вращения и управляются через компьютер. К тому же электронная система может не совсем корректно показывать температуру, дабы не пугать владельца, что она работает на пределе - стабильно лежать в зоне оптимального прогрева, чтобы резко скакануть в аварийную при малейшей неисправности.
Вошло в норму такое явление как "штатный перегрев". Моторы BMW и Opel будут работать при температуре 125 градусов и не выдадут никакой ошибки. Безусловно, производителю это выгодно, ведь ресурс сильно снижается. Если здравомыслящий владелец меняет масло чаще чем раз в 15 - 20 тыcяч км пробега, как рекомендует производитель, причем в основном это очень жидкое 5w20, то надо сократить жизнь двигателю другим способом, чтобы отработав гаранитийный срок мотор отправлялся на помойку.
Чем конкретно вреден мотору перегрев? Детонация от которой крошатся поршни и идет колоссальная нагрузка на всю цилиндро-поршневую группу. Раскаленное масло черезчур жидкое, отсюда низкое давление и как следствие задиры на цилиндрах и вкладышах, повышенный угар и коксование. Через теплообменник страдает коробка передач, вынужденная работать в горячих условиях.
Поэтому, скрываясь за отговорками, мол, "современному автомобилю датчик не нужен - компьютер за всем чутко следит, зато цена стала дешевле", скрывается лишь способ приблизить заветную мечту всех маркетологов - машина, которая отъездив 80-100 тысяч километров или 3-4 года, становилась непригодной, а владелец шел в автосалон за покупкой новой. И так по кругу.
Поддержите канал лайком и подпиской, впереди много интересного :)