Найти тему
АвтоХАК

Не застучит, так закипит. Почему современные автомобили лишаются датчика температуры?

Булькающие звуки, густые клубы пара из под капота, лежащая в красной зоне стрелка температуры охлаждающей жидкости - всем известное явление как перегрев мотора. В лучшем случае потеря значительного количества антифриза и буксировка до ближайшей СТО, в худшем - "веденая" головка блока цилиндров или задиры в блоке.

Причины перегрева можно пересчитать по пальцам - утечка тосола, заклинивший термостат, поломка помпы, завоздушеная или забитая грязью система. Неспроста одним из четырех главных приборов в автомобиле является датчик температуры двигателя. Только вот рабочая температура может быть разной.

Этот маленький неприметный значок совсем не выделяется среди других красных элементов приборной панели.
Этот маленький неприметный значок совсем не выделяется среди других красных элементов приборной панели.

Ежегодно автопроизводители отчитываются широкой публике, мол их моторы стали еще экологичнее и экономичнее. Но за улучшение этих показателей приходится платить повышенной температурой двигателя. Привычная нам отметка в 90 градусов сместилась уже в сторону 115-130 градусов. Да, на воде уже не поездишь. Только высококачественный антифриз. Естественно, резиновым и пластиковым элементам это не продлевает жизнь.

Смотрим сканером рабочую температуру BMW 520 2018 года выпуска.
Смотрим сканером рабочую температуру BMW 520 2018 года выпуска.

Сильно усложнились и системы охлаждения - на месте привычного и простого термостата может стоять система электронных золотниковых клапанов. Помпы уходят от ременного привода к электрическому, вентиляторы имеют множество скоростей вращения и управляются через компьютер. К тому же электронная система может не совсем корректно показывать температуру, дабы не пугать владельца, что она работает на пределе - стабильно лежать в зоне оптимального прогрева, чтобы резко скакануть в аварийную при малейшей неисправности.

Электронный термостат и электронная помпа BMW E60. Стоимость 15 и 35 т.р. соответственно.
Электронный термостат и электронная помпа BMW E60. Стоимость 15 и 35 т.р. соответственно.

Вошло в норму такое явление как "штатный перегрев". Моторы BMW и Opel будут работать при температуре 125 градусов и не выдадут никакой ошибки. Безусловно, производителю это выгодно, ведь ресурс сильно снижается. Если здравомыслящий владелец меняет масло чаще чем раз в 15 - 20 тыcяч км пробега, как рекомендует производитель, причем в основном это очень жидкое 5w20, то надо сократить жизнь двигателю другим способом, чтобы отработав гаранитийный срок мотор отправлялся на помойку.

Экономичное масло, якобы снижающее расход топлива.
Экономичное масло, якобы снижающее расход топлива.

Чем конкретно вреден мотору перегрев? Детонация от которой крошатся поршни и идет колоссальная нагрузка на всю цилиндро-поршневую группу. Раскаленное масло черезчур жидкое, отсюда низкое давление и как следствие задиры на цилиндрах и вкладышах, повышенный угар и коксование. Через теплообменник страдает коробка передач, вынужденная работать в горячих условиях.

-6

Поэтому, скрываясь за отговорками, мол, "современному автомобилю датчик не нужен - компьютер за всем чутко следит, зато цена стала дешевле", скрывается лишь способ приблизить заветную мечту всех маркетологов - машина, которая отъездив 80-100 тысяч километров или 3-4 года, становилась непригодной, а владелец шел в автосалон за покупкой новой. И так по кругу.

Поддержите канал лайком и подпиской, впереди много интересного :)