Радиальность
Как известно, уже несколько лет в Москве успешно функционирует ночной транспорт.
Схема устарела, но это неважно. Видно, что город пронзен радиальными маршрутами (сейчас их еще больше) при наличии единственного поперечно-кольцевого "Б".
Однако ведь эти расходящиеся радиусы не только решают проблему ночного передижения, но и создают ее: а как добраться до места, если оно расположено сильно между направлениями? Очевидно, теперь будет логичным добавлять к радиальным и хордовые маршруты.
Попробуем посмотреть на некоторые существующие маршруты, которые имеет смысл сделать круглосуточными.
№ 15 (ВДНХ Южная -- Новодевичий м-рь)
Был круглосуточным до недавнего времени (на карте выше еще обозначен). При этом был, по классификации нынешнего городского тарнспорта, даже не магистральным, а... межрайонным. Однако не так давно переведен с ночного режима на дневной. Правильно ли?
Да, во-первых, он проходит близко к центру, что делает его использование не столь существенным: нетрудно пересесть с одного радиуса на другой на Китай-городе. Во-вторых, теперь на большом участке его маршрут совпадает с маршрутом обновленного н6.
Но при этом он всё-таки пересекает целых 5 трасс ночных автобусов! А его частичное совпадение с н6 можно обратить в плюс, если подогнать расписание так, чтобч на общих остановках автобусов пришлось ждать не раз в полчаса, а раз в 15 мин.
Так, может быть, зря отменили № 15 ночной?
№ 84 (м. Рижская -- Дворец Мегаспорт -- Тверская застава)
Пересекает 3 ночных радиуса (н9, н6, м10) на уровне Сущёвского вала, а с н1 даже совпадает на участке м. Динамо -- Тверская застава.
№ 774 (Лобненская ул. -- пл. Лось)
Соприкасается с 3-мя ночными радиусами (м10, н9, н6) вблизи их конечных пунктов около МКАД (что важно из-за сильной разнесенности радиальных маршрутов на этом уровне).
Заключение
Здесь приведены всего 3 возможных ночных маршрутов для северной части Москвы; на деле их должно быть много больше (наприме, еще № 136: ВДНХ-Южная -- МЦД Лианозово по МКАД; или 884: Камчатская ул. -- м. Выхино). Но моя мысль, наверное, понятна.