Найти тему
Stakhov Yuriy

Ужас фотографа: клиенту не понравились фото! Алгоритм работы с проблемными клиентами

Оглавление

Что делать, если клиенту не понравились фото?

Фото из личного архива
Фото из личного архива

У каждого, хотя бы раз были клиенты, которым не понравились ваши фотографии. Это, конечно, ситуация близкая к краху. Фотографы крайне болезненно воспринимают такие ситуации.

Нам хочется все бросить и вообще больше не заниматься фото, ведь художника не признали, не оценили его тысячи часов обработки и бессонных ночей, проведенных над фотками… Эххх….

Этот вопрос связан, на мой взгляд, с уверенностью в себе

В первую очередь. Если человек не уверен в себе, то он сразу посыпает свою голову пеплом и считает, что во всем виноват только он. Если уверен, начнет разбираться в ситуации.

Допустим у меня есть 50 клиентов, которым я отдал фотографии, которые сказали мне, что все круто, что им все понравилось и что они рады были встретить меня в этом чудесном мире. Но также есть еще 5 клиенов, которым вообще не понравилось.

Если есть люди, которым все понравилось (а качество работы не изменилось), то, возможно, проблема не во мне? Может от меня ожидали чего-то, но мне об этом не сказали? Может в ситуации виноват не только я?

Чем больше у вас положительной обратной связи от клиентов, тем уверенней вы в себе и своих снимках. Чтобы стать уверенней в себе, как профессиональном фотографе, нужно работать с реальными клиентами, а не выбирать все время объективы и камеры, обсуждая это в очередном фоточате.

Алгоритм работы с проблемными клиентами:

  • что конкретно вам не понравилось, распишите по каждому кадру и я постараюсь это исправить. Выясняйте конкретику (часто там общие фразы);
  • если проблема на вашей стороне, извинитесь, предлагать новую фотосессию взамен не всегда хорошая идея. Им уже один раз не понравилось, у них нет ценности в ваших услугах;
  • сделайте выводы о полученном опыте, подумайте, почему так произошло, добавьте нужный пункт в договор. Ведь благодаря этому опыту вы стали сильнее;
  • не убивайтесь так сильно, вы не операции на сердце делаете. Вы живой человек, а не машина, вы можете ошибаться;
  • все недовольства, в основном, от неправильно выявленных потребностей. Вы не узнали конкретику от клиента, что он хочет и как он себе представлял фотосет;
  • договор или релиз решает 80% сложных ситуаций, изучите свои права.

Че делаете когда фотки не нравятся? Рассказывайте ;)

-2