Эту песню сочинили два армянина. Один из них был знаменитый американский писатель, Уильям Сароян. Другого звали Росс Багдасарян (старший) и он известен, как музыкант, основатель группы "Элвин и Бурундуки", а также - продюсер. Между собой Сароян и Багдасарян были двоюродными братьями.
Сароян и Багдасарян сочинили Come On-a My House в 1939 году. Как утверждает Википедия, за основу была взята некая американская народная мелодия, а слова отражают американскую традицию приглашать родственников и друзей в гости, обещая обильные угощения. Но, разумеется, армянский колорит здесь не просто присутствует - он брызжет через край, как сок из спелого абрикоса. Ну, или граната, или персика - что вам больше нравится! Фруктов в этой песне много.
По задумке двоюродных братьев, Come On-a My House - это рассказ об одиноком юноше-эмигранте.
Однажды по пути с работы он увидел прекрасную девушку ("US number one girly") и тут же позвал ее замуж, только не совсем обычным образом, а в этакой старомодной манере ("in an old country way"). Выглядело это как приглашение к нему домой (собственно, Come On-a My House), где девушке были обещаны леденец, яблоко, слива, абрикос и куча других вкусностей. Однако перечисляя всевозможные угощения, юноша, как бы невзначай, между тортиками и гранатом, обещает ей также: рождественскую елку, обручальное кольцо и пасхальное яйцо, ну, и вообще все, что пожелаешь. Вдобавок, он не забывает упомянуть, что волосы ее ему очень нравятся.
Сароян и Багдасарян выпустили Come On-a My House в июле 1951 года. Между прочим, немолодой мужской голос, читающий текст от автора, принадлежит самому Сарояну.
Но вот что особенно интересно - к моменту выхода авторской версии песня Come On-a My House уже была хитом, хоть и всего пару-тройку недель, и в ней не осталось ничего армянского!
Теперь это была итало-американская история, без какого-либо авторского текста и восточных мотивов. Более того, рассказывала ее, вернее - пела, женщина: великая Розмари Клуни (да-да, тот самый Джордж Клуни ей родственник, племянничек).
Вообще-то, Розмари Клуни совсем не итальянка, хотя у нее есть и другие хиты в стили а-ла itaiano. Более того, в случае с Come On-a My House изображать из себя "карянную" итальянку или же "понаехавшую", ей категорически не нравилось. Виной всему стал продюсер - пригрозив Клуни увольнением, он заставил ее исполнять Come On-a My House именно так, а не иначе. Многие последующие годы Розмари терпеть не могла свой хит и утверждала, что на записи слышно, как она злиться.
Звали деспотичного продюсера Митч Миллер, и он был из семьи еврея, иммигрировавшего из России. Вот такая интернациональная история.
Кстати, о евреях. Уже в первые месяцы после выхода клуневского варианта Come On-a My House, появилось несколько пародийных версий этой песни. В том числе и еврейская - Микки Катца. В качестве угощений здесь обещаны такие национальные блюда, как: тейглах (медовые шарики), маца, халва, кугель из лапши, цимес, кныш и другие. Объектом обожания стали уже не просто волосы, а шейтель, то есть парик.
В версии Come On-a My House Луи Примы (тоже 1951 год) - итало-американского певца, большого любителя попаясничать и покривляться - опять-таки предлагается более серьезная трапеза, а не только леденцы и фрукты. Блюда, разумеется, итальянской кухни: например, Pasta Bazoo, то есть паста с бобами, или Scungilli - улитки. Есть там и еще несколько итальянский названий, однако на слух их идентифицировать не удалось, да и текст Примы в интернете, похоже, отсутствует.
От пародийно-комедийных вариантов Come On-a My House , перейдем к самому, пожалуй, сексуальному (впрочем, секс вещь сама по себе довольно смешная, так что тут нет противоречий - все взаимосвязано; как говорила одна очень известная женщина: "Я люблю, когда мужчина относится к этому с юмором, а то большинство только и знают, что сопеть"). Исполнила эту версию - почти на грани фола, а часто и за гранью - джазовая певица Джулия Лондон. Запись 1959 года.
Еще одно очень страстное исполнение Come On-a My House принадлежит звезде госпел-, поп- и джаз- музыки Делле Риз. Не знаю уж почему, но при прослушивании этой песни у меня такое впечатление, что я сижу на автобусной станции где-то на юге, и дежурная по громкой связи дразнит местного механика, копающегося в старом драндулете на противоположном конце стоянки. Год выхода записи - 1960-й.
Версия джазовой певицы Рене Мари как нельзя лучше подходит для того, чтобы завершить разговор о Come On-a My House . В ней есть и откровенная сексуальность Джулии Лондон, и напор Розмари Клуни, и оригинальность Деллы Риз. Кроме того, ее вариант очень близок оригинальному - тому, что придумали Уильям Сароян и его двоюродный брат, Росс Багдасарян старший. Помимо восточных мотивов, здесь возвращается текст от автора, только главным действующим персонажем становится уже не юноша, а девушка.