Доброго времени суток, мои дорогие друзья!
С Вами я, вышивальный авантюрист, Соня Полушкина.
Вышиваю, экспериментирую, погружаюсь в рукодельные дебри, увлекаю за собой.
Сегодня покажу Вам одну из своих вышивок в произвольной смешанной технике. Называется работа «Тёплое цветение». Вышивала я этот букет прошлой зимой, перед новым годом. Собственно к праздникам он не имеет никакого отношения, а вот подборка цветовой гаммы была не случайна. Очень хотелось тепла в промозглом декабре.
В основу легли крупные цветы простой формы, отдалённо напоминающие ромашки. Самый крупный цветок по середине исполнен в три этапа. Сначала были вышиты темными нитками крайние части лепестков, потом нитками посветлее – лепестки ближе к сердцевине и, в завершении, медовым желтым цветом аккуратно накручены французские узелки в центре цветка. Секрет такого плавного и гармоничного цветового перехода на лепестках кроется в специальных нитях мулине мультиколор или по другому они называются меланж.
Мне очень понравилось, как получился цветок, который как бы смотрит в сторону. Для меня это был очередной эксперимент – я раньше не изображала цветы в подобной проекции. По-моему, получилось очень даже здорово, поэтому появился ещё и маленький цветочек, смотрящий в бок.
Маленькие желтые цветочки сделаны по контрастному принципу: оранжевый/ синий. Лепестки имеют слегка уловимый переход от желтого к оранжевому благодаря использованию меланжевой нити от зарубежного производителя Anchor.
Круглые розочки исполнены в ярких смелых оттенках фиолетового и пурпурного для получения некой цветовой опоры. На мой взгляд, без применения такого цветового решения букет мог визуально «развалиться».
Листва по осеннему коричневая и терракотовая. Люблю использовать элемент листвы, который состоит из петельного шва и французских узелков. В этой работе подобное исполнение очень напоминает веточки облепихи за счет оранжевого цвета фрузелков. Я часто применяю этот элемент в своих вышивках, по разному подбирая оттенки.
Новым для меня был элемент круглых синих ягод. Не смотря на внешнюю простоту и лаконичность деталей, повозиться с ним всё-таки пришлось. Не так просто вышить аккуратно маленький круг швом "назад иголку", да ещё и заполнить гладью. Кое-где пришлось перешивать.
Все ниточки, использованные в работе, традиционно выбраны отечественного производства «Гамма», в том числе меланжевые оттенки, и «Ленинградские». Вышиваю, как правило, на льне. Ничего не вижу плохого в хлопке, но советов по работе с ним давать не буду, потому что ещё его не пробовала.
Вышивка получилась уютная, может даже у кого-то ассоциироваться с осенью и сладким мёдом, поэтому и название было придумано соответствующее – «Тёплое цветение».