Найти тему
Газета Денег

5 способов завоевать доверие ваших клиентов

Оглавление

Экономика сотрудничества процветает, поскольку мы постепенно приходит осознание того, что индивидуализм может быть не единственным способом ведения бизнеса. Ряд компаний процветают на этом рынке, где участники делятся доступом к продуктам или услугам, включая eBay, Airbnb или Zipcar.

Быть успешным в совместной экономике – далеко не простая задача. На самом деле, это требует чего-то, чего обычно не хотят отдавать – доверия.

-2

Доверие – это то, что нужно для создания реального сотрудничества, но как завоевать доверие людей, которых никогда не встречали? Как можно фактически поощрять, делиться поездками и едой, или арендовать автомобили и квартиры с совершенно незнакомыми людьми?


Эти 5 правил, основанные на модели «DREAMS», которую BlaBlaCar использовала для развития своего бизнеса, научат, как быстро создать доверие между клиентами!

1. Аутентифицировать своих пользователей

-3

Первый шаг к тому, чтобы помочь клиентам узнать друг друга – потребовать от них предоставить основную информацию о себе: имя, фамилию, возраст, а также любую дополнительную информацию, которую можно найти релевантной для обслуживания (аллергия или диета для тех, кто разделяет обеды и т. д.).

2. Использовать рейтинговую систему

-4

Если продукт/услуга требует, чтобы клиенты ладили друг с другом, лучше реализовать рейтинговую политику, которая позволит им отличать хороших пользователей от плохих. Рейтинг служит двум целям: во-первых, он автоматически создает доверие, необходимое для того, чтобы клиенты могли максимально использовать продукт. Чтение хороших отзывов о ком-то поможет другим легче торговать/делиться с этим человеком. Во-вторых, никому не нравится плохой отзыв, и поэтому пользователи сделают все возможное, чтобы создать собственную репутацию. Это может объяснить, почему Airbnb испытал так мало проблем со своими клиентами, арендующими квартиры.

3. Предлагать безопасные транзакции

-5

Лучший способ обеспечить успешное выполнение транзакции – это реализовать функции, гарантирующие ее хорошую обработку. Предоставление клиентам предоплаты за свою долю проезда или аренду квартиры обеспечит страховочную сеть, которая поможет пользователям чувствовать себя комфортно с предлагаемым продуктом. Убедиться, что есть безопасный процесс оплаты, такой как использование стороннего сервиса, например, eBay с PayPal.

4. Пусть пользователи будут активны

-6

Предоставление данных об активности пользователей имеет решающее значение для оценки их надежности: сколько времени один пользователь отвечает на вопрос, его спрашивают, сколько раз он подключается к веб-сайту и т. д. Это хорошие данные, которые другие пользователи будут анализировать перед закрытием сделки.

5. Модерировать информацию пользователей

-7

Надо модерировать свой веб-сайт и базу данных, чтобы люди могли быть уверены, что имеют дело с нужным человеком. Есть несколько способов сделать это: проверка телефонных номеров или электронной почты – простой, но эффективный способ обеспечить хорошее качество обслуживания.

Эти простые правила являются ключом к созданию реальной атмосферы доверия и дружелюбия среди клиентов. В опросе, проведенном BlaBlaCar, уровень доверия, которое их пользователи оказывали друг другу, достиг 4,2 из 5; одни и те же пользователи дали своим родственникам 4,7, а их коллегам только 3,8!