История произошла с одной моей доброй приятельницей, так что я знаю ее из первых уст. И значит, все так и было на самом деле, как я расскажу.
На момент начала истории приятельница нигде официально не работала, поскольку ухаживала за больной родственницей и вынуждена была подрабатывать продавцом на рынке, когда была такая возможность.
И тут к ней обращается с просьбой одна даже не родственница, а седьмая вода на киселе, но тем не менее.
Просьба была незатейливая - дай мне свою трудовую книжку, говорит эта седьмая вода на киселе, назовем ее Галей. Ты все равно не работаешь, а я устроюсь на вторую работу и мне будет подработка, а тебе трудовой стаж идти.
Приятельница моя не долго думала - пенсия, хоть и не скоро еще, однако придет, тут-то стаж хоть какой и пригодится.
В общем, побегала она недельку по инстанциям разным и устроилась на работу в детский садик ночным сторожем, он же дворник.
Заведующая детского сада была в курсе, но поговорила с обоими дамами, они внушили ей уважение и она дала добро на то, что работать будут два человека, скажем так.
Галя пошла работать сторожем, а приятельница моя продолжила ухаживать за родственницей.
Так прошел год. Приятельница ухаживала за родственницей, которой становилось все хуже, а Галя работала на двух работах. Ничто не предвещало.
И вот однажды вечером моей приятельнице звонит Галя и говорит:
-Мне на основной работе увеличили нагрузку, да и зарплату тоже. Так что я в дополнительном заработке больше не нуждаюсь, на работу сторожем выходить теперь не буду. Имей ввиду - тебе завтра на работу к шести.
И положила трубку.
На следующий день приятельница мчится в детский сад к заведующей - а это, к слову, на другой конец города, это Гале было близко от дома - чтобы разобраться в ситуации.
А ситуация оказалась неожиданной и для заведующей тоже.
Оказывается, отработав год, Галя ушла в законный отпуск и больше решила не возвращаться на работу, никого не предупредив.
А что ей? Трудовая-то не ее. Пусть владелец трудовой расхлебывает.
А расхлебывать было не просто.
Стояла осень, самый листопад, детсаду позарез нужен был дворник и желательно трезвый.
А такого найти на мизерную заплату, ох, как нелегко.
Потому на заявлении приятельницы об увольнении заведующая поставила вердикт - через три месяца.
То ли на принцип пошла, то ли просто решила не задумываться над ситуацией.
А у приятельницы моей она была очень сложная - родственница, за которой она ухаживала, была в тяжелом положении, оставлять на ночь ее одну нельзя было.
Потому на эти три месяца пришлось нанять ночную сиделку, стоимость услуг которой, как вы понимаете, была гораздо выше той зарплаты, которую платили за работу ночного сторожа.
А того, что можно было заработать на рынке, хватало только на еду и лекарства.
За три месяца моя приятельница извелась так, что за ней самой уже нужно было ухаживать.
Друзья немного ей помогали, но у каждого своя жизнь, у всех свои проблемы.
Когда через несколько лет после описанных событий, приятельница встретила Галю и спросила у той, как она могла ее так подставить, Галя разозлилась:
-Ты так на моем горбе себе больше года стажа заработала, ты мне еще спасибо должна сказать, а не упреки какие-то мне тут высказывать. Бесстыжая ты, вот кто ты!
И с тех она с с моей приятельницей не общается. Обиделась.
Вот так и сделай человеку доброе дело по простоте душевной, потом еще сам будешь виноват.