Майский вечер в Адлере был безмятежен. Цветущие магнолии, яркие цветы граната, ясная погода. И как гром среди ясного неба - умер артист Никулин! Погиб на съёмках нового фильма "Бриллиантовая рука".
Сам Юрий Владимирович в образе незабвенного Семёна Семёновича Горбункова о своей кончине пока ничего не знал, был бодр, весел, рассказывал байки. Правда, съёмки действительно были непростыми: например, крюк подъёмного крана так долбанул актёра по шее, что он с трудом очухался. Но об этом пока никто не знал, а вот новость о смерти распространялась с удивительной скоростью.
Разносила её уборщица гостиницы "Горизонт", где жили актёры.
И у неё были-таки для этого все основания!
Сразу по приезду вся группа разместилась в гостинице "Горизонт", просторный подвал которой использовали как костюмерную. Там же хранили и реквизит. Удобно!
В реквизиторской уборщица и обнаружила труп Юрия Владимировича, накрытый простынкой. В тот день она убиралась в подвале, рассматривала костюмы и реквизит и с любопытством приподняла простыню.
Под ней лежал мёртвый Никулин, которого она только утром видела живым и невредимым. Ей стало ясно - актёр погиб на съёмке и его тело припрятали в подвал. С жуткими воплями она кинулась наверх, рассказывая попутно о причинах своего необычного поведения. Новость стала быстро распространяться, обрастая страшными подробностями.
Такие ужасные новости о гибели любимых актёров были отдельным жанром в СССР. Никулин вспоминал, что на его памяти несколько раз "хоронили" Аркадия Райкина, дрессировщицу Ирину Бугримову, якобы разорванную львами на шесть частей, а впоследствии и Аллу Пугачёву.
Никулин узнал о своей смерти последним. Он сразу кинулся звонить своей маме и заверил её, что с ним всё в порядке.
Уборщица увидела совершенно живого, мчащегося куда-то Никулина этим же вечером. Трудно сказать, был ли её второй шок сильнее первого, ведь она своими глазами видела труп!
Выяснилось, что в реквизиторской хранился сделанный из папье-маше муляж Никулина. Муляж предполагалось скинуть с высоты в пятьсот метров в сцене, где Семён Семёныч выпадал из багажника автомобиля, поднятого в небо вертолётом. Чтобы никого не пугать и не испачкать реквизит, муляж накрыли простынкой.
Что тут скажешь? Хорошо то, что хорошо кончается.