Уильям Хогарт иллюстрация к "Опере попрошаек" (но это не точно)
Директор Меценатович - самый талантливый актер на театре. Арсенал его заранее заготовленных образов просто поражает. Какое разнообразие острой характерности в сочетании с повадками последнего героя наших дней.... И самое важное, что всему этому он учился сам, даже Станиславского не читая. Хотя, Станиславского никогда не читали многие на театре.
Однажды в театр приехал работать молодой Актерчик. Талантливый Актер Актерыч сжалился над беззащитностью молодого коллеги и вызвался покровительствовать, обучая его всем хитростям сложной профессии, особенно, что касаемо закулисной жизни: с кем дружить, с кем мед, пиво пить... Через некоторое время из зеленого птенца Актерчик превратился во вполне оперившегося театрального лебедя. Естественно, он позабыл своего благодетеля. Талантливый Актер Актерыч обиделся и с помощью своего влияния на радушного Директора Меценатовича, сказочно быстро превратил своего бывшего воспитанника обратно в гадкого утенка.
Однажды в театр приехала работать очень симпатичная молодая Актрисулька. Вся мужская половина трупы распушила свои яркие перышки. Основные претенденты определились сразу. Верхушку лидеров и претендентов на соискание возглавил Артист Богемыч Любовников. Вторым номером выступил гениальный Режиссёр Режиссёрыч, а уж за ними в списке воздыхателей расположились все остальные, женатые и холостые.Но молодая, очень симпатичная Актрисулька вдруг отдала предпочтение, не входившему в списки, невзрачному, на общий взгляд, молодому Актерчику... "Ну и Дура!",- подумал гениальный Режиссёр Режиссёрыч, распределяя роли на новый спектакль. "Больше никогда не буду иметь никаких дел с актрисами!",- добавил Артист Богемыч Любовников, вырвав лист из своего толстенького блокнота.
Старая театралка Актриса Мегеровна, будучи "Заслуженной актрисой", совершенно неожиданно для себя получила долгожданное звание "Почетного гражданина города N", в котором положила на алтарь Мельпомены всю свою творческую жизнь. Отмечая с коллегами вышеназванный, по её мнению пустячок, она добавила: "...Ну теперь-то звание "Народной" я у них из глотки-то б.... вырву!!!" Все присутствующие на этом фуршете сконфузились, неловко рассмеялись, а про себя подумали, причем все примерно следующее: "Когда-нибудь и я вот так, рюмкой по столу смогу себе позволить..." Безусловно, вся без исключения труппа, как мужская, так и женская половина, нуждаются во внимании зрителей и поклонников. Понаблюдаем...
Актрисища Примовна, например, любит, когда на поклоне, после спектакля, поклонники дарят ей букеты. Она стремительно устремляется вперед, навстречу зовущим её овациям, выжимая из зала все, до последнего хлопка в ладоши, одновременно высматривая цветы в руках зрителей. Она даже не замечает, что подаренный букет, чаще всего, предназначался не ей, а кому- то другому.
Актер Актерыч, да и Актер Бенефисыч действуют иначе. Они частенько приходят на чужие спектакли, якобы посмотреть игру собратьев вместе с простыми, неискушенными зрителями. Актер Актерыч, да и Актер Бенефисыч появляются в зале в самый волнительный момент - после третьего звонка, когда всё замерло в ожидании начала, зрители уже расселись по местам, рассматривая и обсуждая запоздавших... Вот тут-то и начинается настоящий спектакль. Гордой походкой, через весь зал, с величием всего мирового театра, зная, что узнаны большей половиной собравшихся, эти фигуры медленно дефилируют на свои места, небрежно раскланиваясь мало знакомым и незнакомым лицам. Особым шиком у Актера Актерыча, да и у Актера Бенефисыча считается встать во время действия и также горделиво удалиться, демонстрируя своё несомненное превосходство над теми, кто в зале и, тем более, на сцене.
А Актер Никчемныч никак не привлекает к себе зрительское внимание. Оно, это внимание, прилипает к нему самостоятельно, когда он, находясь среди публики в зале, скромно, как ему кажется, отключается сразу после поднятия занавеса.
Артист Богемыч пользует зрителей утонченнее. И только женскую половину. Как? Очень просто, через автографы. Редкая, молодая и симпатичная зрительница, пришедшая в его гримуборную за тем самым автографом, после очередного спектакля, уходит целой и невредимой.
Все, описанное выше - детский лепет, по сравнению с профессионалами - Режиссёр Режиссёрычем и Директором Меценатовичем. Эти творческие натуры работают масштабно, с привлечением местных СМИ. С помощью местных телевидения, радио и газет они, так сказать, пудрят носы огромной массе простых обывателей, утверждая свое и без того раздутое ЭГО.
А вот Актрисе Актрисовне признания и поклонения публики недостаточно. Прикрываясь благими педагогическими намерениями, она сколачивает свою главную паству среди молодых Актрисулек и Актерчиков. Попавших под ее "материнское" влияние определить очень просто. Эти глупышки перенимают все внешние и внутренние черты своего гуру. Наибольшее умиление вызывает то, что все они на сцене становятся мини Актрисами Актрисовнами.
Режиссура. Вот еще один, пожалуй, самый таинственный элемент театрального искусства, привлекающий внимание как всех, кто ничего в этом не понимает, так и простых зрителей. Потому что зрители приходят в театр именно на режиссуру. Хотя актеры так не считают. Рассмотрим это таинственное и притягательное явление...
Какой актер не мечтает стать режиссёром? Вот и Актриса Мегеровна, используя благоприятную обстановку в театре, а также все свои звания, регалии и всенародную любовь, добилась-таки осуществления давней кухонной мечты - права на постановку своего спектакля. Работа закипела. Но желания показать всем "Кузькину мать" оказалось мало. Актрисе Мегеровне не помогли ни домашние кухонные заготовки, ни либеральная лояльность руководства театра и актерской братии.Спектакль, конечно, состоялся, но... "Чем бы дитя не тешилось", - подумал Режиссёр Режиссёрыч. "Лишь бы не плакало",- прибавил Директор Меценатович. Мысли же остальных особой оригинальностью опять не отличались и сформулировались довольно просто: "Вот я бы на её месте...".
Все знают, что Режиссёр Режиссёрыч - режиссёр не вечный. Многих эта мысль успокаивает, многих, наоборот, заводит. И хотя Директор Меценатович в творческие дела, официально, старается не лезть, потому что, откровенно говоря, ничего в творчестве не понимает, однако, неофициально, он уже давно подыскивает подходящую замену Режиссёр Режиссёрычу. Благо, свободных режиссёров нынче развелось, как... Продолжение этой фразы, хотя и имеет несколько интерпретаций, по своей сути они только дополняют друг друга. Гениальный Режиссёр Режиссёрыч конечно обо всем этом догадывается, но все же свое теплое местечко в театре просто так, без боя, отдавать не собирается.
В театре появилась "новая метла". Это значит, что на смену гениальному Режиссёру Режиссёрычу приехал другой Режиссёр Режиссёрыч и, естественно, привез свою гениальность. Труппа ожила. С невиданным азартом и бешеной энергией все стали разрушать ненавистное прошлое, создавая светлое будущее. Попутно вспомнились все взаимные обиды, оголились незаживающие раны... Вдруг всем стало понятно, что гениальность нового Режиссёра Режиссёрыча отнюдь не нова... Все быстренько вернулись в свое привычное и равнодушное ко всему прозябание, отложив в архивы своей профессиональной памяти новые обиды и оскорбления. Так, на будущее...
Актер Актерыч в очередной раз плюнул на все происходящее, горько напился и шатался по театру, разыскивая кого- то, чтобы набить ему морду.
ЗАНАВЕС.