Найти тему
Календарь знаний

"Мам, ну купи!" - самая страшная фраза для родителей в магазине.

Ребёнок постоянно просит ему что то купить в магазине - это нормально. Другое дело родители, которые боясь детских истерик, делают не запланированные покупки. Позволяя, тем самым, манипулировать собой!

Вот несколько советов, как избежать истерик в магазине и помочь малышу сформировать правильное отношение к покупкам:

➡️ не ходите в магазин с голодным, перевозбужденным или уставшим ребёнком (дети не умеют ещё управлять своими эмоциями, а в таком состоянии этого не удастся и вам);

➡️ избегайте соблазнов, не ходите там, где привлекательные для ребёнка товары так и норовят сами "навязаться" малышу;

➡️ активно задействуйте ребёнка в магазине, давая поручения - пусть помогает вам делать нужные покупки, а не бродит без дела отказывайте правильно - твёрдо и уверено, неуверенный отказ - стимул продолжать добиваться своего;

➡️ не кормите ребёнка завтраками (не давайте пустых обещаний, не сбывшиеся ожидания - очень травматичные переживания, подрывающие доверие);

➡️ не надо крайностей: всегда "нет" или всегда "да" - и то и другое одинаково вредно для становления личности и характера ребёнка;

➡️ не аргументируйте отказ отсутствием денег (доказано, что ощущение себя состоятельным или бедным, закладывается в дошкольном возрасте), лучше апеллировать к целесообразности покупки;

➡️ с трех лет уже можно учить малыша быть разумным потребителем и покупателем: понимать, что значит нужная/ненужная, качественная некачественная вещь;

➡️ не совершайте спонтанных покупок сами, тогда слова "Я тоже не покупаю себе всё, что хочу, потому что мы планируем покупку... (что-то значительное)" - будут иметь особый вес;

➡️ установите правило: 1 выход в магазин - 1 покупка (1 шоколадное яйцо или 1 йогурт или 1 барни и т.п.) + правило для игрушек: 1 в неделю/месяц (по возможностям и запросам).

Бывают ли у вас истерики в магазине? Как справляетесь?