Времена, когда одежда служила только для защиты от холода, давно прошли. Сегодня одежда в первую очередь подчеркивает индивидуальность ее владельца, его взгляды и статус – все то, что заключается в слове «имидж». Согласитесь, что бритый налысо подросток в «гриндерах» и куртке-бомбере не вызывает желания завести светскую беседу (но зато его образ помогает ему быть своим в группе единомышленников). Одежда и создаваемый с ее помощью образ способствуют самовыражению, причислению себя к той или иной субкультуре и несут определенное послание миру. Даже если подростковый кризис вас давно миновал, не стоит сбрасывать со счетов мощный потенциал, который заключают в себе составляющие внешнего образа.
Конечно, черепа на одежде уже никого не пугают, они давно стали одним из самых тиражируемых принтов и нашли свое место даже в детском гардеробе. По-настоящему «пугающая» одежда может выглядеть на первый взгляд невинно, но за брендами, а вернее, их последователями, стоят определенные ценности, и если вы не хотите быть понятыми неправильно, то не стоит строить свой образ на некоторых марках, ставших униформой той или иной субкультуры.
Сегодня мы поговорим об одежде и брендах, которые транслируют силу, брутальность и агрессию. Они очень популярны среди школьников, подростков, которые хотят найти в них определенную поддержку и добавить себе недостающие качества или усилить их. Среди таких брендов – российский «Белояр», Thor Steinar, Pit Bull, Dobermans aggressive, Peaceful hooligan, Stone Island, C.P Compnay и другие.
Некоторые бренды настолько прочно ассоциируются с футбольными болельщиками и хулиганами, что их почти перестали носить представители других групп. Это, в первую очередь, C.P.Company, Stone Island и Fred Perry, которых еще с 70-х годов прошлого века облюбовали британские хулиганы и скинхеды. Раньше полицейские на стадионах обращали пристальное внимание на молодежь, одетую именно в эти марки, зная, что от них можно ожидать неприятностей. И хотя сами бренды изначально не ориентировались на такую аудиторию, их имидж так сильно оказался изменен, что потребовались годы на частичную реабилитацию (хотя и до сих пор в первую очередь они ассоциируются именно с болельщиками). В противоположность такому тренду есть марки, которые возникли как ответ на потребность фанатов в особой одежде. Например, относительно молодой бренд Peaceful hooligan был основан самими футбольными фанатами, которые решили заняться одеждой для себя и своих друзей. Узнаваемый логотип говорит о принадлежности к сообществу и общим ценностям.
Польский бренд Dobermans Aggressive и немецкий Pit Bull эксплуатируют милитари-тематику и животную агрессию, создавая экипировку, удобную в том числе и для уличных драк. Это одежда для сильных не только духом, но и телом. Спортивный стиль и агрессивные принты намекают на опасность их носителя, а слоган Dobermans aggressive даже прямо призывает к этому: Express Your Aggression («Прояви свою агрессию»).
Помимо брендов, есть определенные принты, которые легко исполнить на заказ или даже в домашних условиях. Надписи на одежде «Невиновных нет», «A.C.A.B.», «1312» говорят о крайне негативном отношении к представителям правопорядка.
Обладатель майки или толстовки с такой надписью сразу ставит себя в оппозицию и добавляет себе сотню очков в глазах единомышленников (если, конечно, принт был выбран сознательно). Такие надписи также широко встречались в околофутбольном сообществе, но в последнее время их популярность сходит на нет.
Футболки с надписями «Я – русский», «Славянин» и подобные (здесь можно упомянуть бренд «Белояр», производящий одежду со славянской символикой) также не следует носить, если вы не транслируете определенную идеологию.
Как правило, такие надписи могут говорить о националистических настроениях и превосходстве одного народа. Как бы там ни было, мы не рекомендуем носить эти марки, если вы не хотите привлекать к себе повышенное внимание (в первую очередь, правоохранительных органов и сверстников по учебе))), так как они часто ассоциируются с хулиганами и нарушителями порядка. Кроме того, сами представители субкультур довольно ревностно относятся к связи образа и идеологии и могут быть недовольны, если обладатель такой одежды не разделяет их взгляды или даже не знает, что она означает.