Пермский театр «У моста» в январе 2020 года приедет с гастролями в Екатеринбург. Зрители Уральской столицы увидят три спектакля: «Васса (первый вариант» по пьесе Горького, чеховскую «Чайку» и спектакль «Самоубийца» Николая Эрдмана. Гастрольные спектакли пройдут на сцене Екатеринбургского театра кукол 17, 18 и 19 января.
В начале декабря 2019 года пермский театр «У моста» был признан лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший региональный театр». Торжественная церемония награждения проходила в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова в Москве.
Главный приз «Звезды Театрала» — фарфоровая статуэтка ручной работы (мим в черном костюме, держащий в руках золотую звезду), был вручен основателю и художественному руководителю театра «У Моста» Сергею Федотову.
Федотов отметил, что когда он задумывал театр «У Моста», созданный им более тридцати лет назад, то не ожидал получить такую награду.
Спектакли, которые привезут на гастроли – жемчужины репертуара театра.
Васса (Первый вариант).
Обращаясь к «Вассе Железновой» Максима Горького, театр «У Моста» опять удивляет, представив зрителям ее первый вариант, мало кому известный. Это совсем другая пьеса, в отличие от знакомой нам по школе.
Это история, повествующая о сложной судьбе одной непростой семьи, члены которой связаны между собой не только кровными узами, но и сложными судебными сплетениями, интригами, тайнами.
Их жизнь напоминает инфернальную шахматную игру – каждый персонаж – пешка, ладья, король в чьей-то искусной игре, кем-то заранее продуманного хода.
Исход игры и имя «виртуоза» – интрига, которая держит зрителя в напряжении до заключительных минут спектакля.
На сцене театра «У Моста» Федотов разворачивает трагедию «человеческой женщины» – Вассы Железновой.
Она и мать, опекающая своих детей, и «железная» женщина, готовая пойти даже на преступление, чтобы сохранить свой дом и дело, которому отдала всю жизнь.
Актеры вовлекают зрителя в кипящий водоворот чувств, эмоций, страстей, ни на минуту не теряя эмоционального контакта с залом.
К созданию сценического пространства будто приложил свое «перо» и сам Горький – на сцене оживает неспокойный, таинственный дом, священное детище Вассы.
Храня множество тайн, дом будто живет своей жизнью, становясь отдельным персонажем. До зрителя то и дело доносится его дыхание: шаги за стеной, скрип старинных кресел, тиканье часов, шорох бумаг.
Фарс-комедия «Самоубийца».
Николай Эрдман больше знаком зрителям как автор сценариев к фильмам «Веселые ребята» и «Волга-Волга». Его пьеса «Самоубийца» – одно из самых необычных произведений русской литературы 30-х годов.
Исторические реалии того времени спровоцировали появление невообразимо абсурдных текстов, шокирующих своей жанровой природой.
Неслучайно, пермский театр предлагает прочесть эту пьесу как настоящую игру в карнавал, в логике которого маленькая история человечка Подсекальникова, решившего вдохновенно и идейно свести счеты с жизнью из-за ливерной колбасы, конечно, не может не быть дико смешной.
Режиссер театра в этом спектакле еще раз подтвердил, что искусством вызывать смех у зрителя владеет в совершенстве.
«Самоубийца» в новом прочтении – это гротесковый вариант пьесы, исполненный в стиле немых фильмов Чаплина». Н. Логачева,
«Профсоюзный курьер».
Грустная комедия «Чайка» самая загадочная пьеса мирового репертуара. До сих пор никто не может разгадать, почему Чехов назвал её комедией.
События, происходящие в ней, отнюдь не комические. Театральная традиция постановок «Чайки» представляет спектакли лирические, драматические, трагические и даже абсурдные, но никак не комические.
Театр «У Моста», как ему свойственно, решает предложить свою версию. В его интерпретации это история, пропитанная духом мистического времени, атмосферой игры в европейский модерн, переживанием конца Эпохи, конца Мира, предчувствием чего-то Неминуемого и Невыразимого.
И, конечно же, театр в своей оригинальной авторской манере пробует разгадать загадки чеховского мышления – объяснить, почему самоубийство Треплева и безнадежная любовь героев совсем не отменяет комедийной стихии представления. Комическая природа этой пьесы проявляется в первую очередь в чеховских характерах и абсурдных «перевертышах» ситуаций.