Найти тему

digital бизнес или как развиваться сегодня и завтра?

Число пользователей интернета продолжает расти по всему миру. Также пользователи становятся опытнее, и используют разнообразные инструменты для поиска информации, общения, покупок и др. Бизнес пока отстает в покорении новых способов коммуникации. И здесь кроется зона роста для каждой компании. Выделим основные правила быстрого выхода в online и максимальной отдачи от digital в бизнесе.

"Лучше взять перемены за горло, пока они Вас не взяли за горло!", Уинстон Черчилль

1. Эмпатия и эмоциональный интеллект.

Эмоция - это мотор изменений... Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Страх, ярость, отвращение, грусть, радость, удивление - 6 основных эмоций. Вызывая те или иные отклики у публики, мы получаем желаемые реакции. Для бизнеса это означает: заполучить лояльность, осуществить продажу, запомниться и т.д. Цепочка эмоциональных откликов запускается с помощью Storitelling.

К слову, это лишь первый шаг в освоении digital пространства. Поскольку уровень фильтрации информации тоже повысился, с каждым днем все сложнее преодолеть информационный шум. И здесь мы видим феномен "дружеской рекомендации": новости и реклама пропускается через произвольный список друзей, и к нам доходит только одобренная ими часть. Возникает "массовый интеллект", означающий спонтанное и структурированное появление "умных толп" милитантов и обмен опытом онлайн и оффлайн.

Эмпатия упрощает появление доверительного отношения как на межличностном, так и на бизнес уровне. Кстати, предприятия, вызывающие доверие, в три раза рентабельнее остальных.

Например, одна из основных ценностей сети пиццерий Додо - пицца - "открытость". Ее основатель Федор Овчинников неоднократно упоминает в своих интервью о том, что с самого начала пропагандировал открытый и честный подход в общении как с клиентами, так и с партнерами.

Самый простой способ стать более открытыми к своим клиентам - вести личный блог руководителя фирмы либо команды проекта. Для начала будет достаточно выбрать соц сеть с наиболее релевантной для Вас аудиторией, и ежедневно/еженедельно публиковать посты о ежедневных делах, Ваших эмоциях и т.д.

2. Действовать в реальном времени.

Сегодня создано множество инструментов для сбора и анализа данных, совместной удаленной работы над проектами, эффективной коммуникации и прочего. Для первого шага навстречу рядовым пользователям нужно выбрать минимальный набор и начать действовать.

Вы можете воспользоваться советами профессионалов, которые подберут оптимальные решения, либо совместно с командой выбрать из самых доступных и понятных. Главное начать.

От себя хочу посоветовать использовать CRM системы. Поскольку стоимость привлечения новых клиентов с каждым днем растет по сравнению со стоимостью удержания лояльного потребителя. Вы можете начать с бесплатных версий, а затем уже подобрать более совершенный инструменты в зависимости от поставленных задач.

3. Сотрудничать со своими клиентами, конкурентами и партнерами.

Если про сотрудничество с клиентами и партнерами сказано достаточно, то по поводу конкурентов возникают вопросы. Как? Зачем? и т.д.

Мне импонирует мнение Аяза Шабутдинова, который советует рассматривать конкурентов как неких товарищей. Вообразить, что 5-7 лет назад Вы договорились с ними про создание ими бизнеса в интересной Вам сфере для проверки гипотез и поиска лучших решений с тем, чтобы сегодня Вы применили только проверенные инструменты. Согласитесь, это интересно и полезно.

Второй вариант сотрудничества - это взаимная польза. Вы можете предоставлять идентичные услуги и товары, однако в разных регионах. Соответственно, можете сотрудничать в плане обмена опытом и повышении квалификации сотрудников (напр., оплачивать обучение у крупных экспертов вскладчину) и т.д. Либо можно расширить ассортимент предоставляемых услуг и товаров благодаря взаимному обмену клиентами и общими программами лояльности. На самом деле вариантов может много, главное желание быстрее и успешнее взаимодействовать с клиентом, развиваться и получать прибыль.

На самом деле для перевода бизнеса в digital сферу нужно принять волевое решение и составить первоначальный план. Те, кто желает получить рекомендации специалистов (причем, бесплатно), ЗАПИШИТЕСЬ уже сегодня. Сделайте свой первый шаг!