Римме 24 года, она живет в Томске и ведет блог в Инстаграм, где рассказывает, как экономить на одежде и учит шить с нуля. Сейчас за ней следят 70.000 человек, а год назад ее фотографии лайкали только друзья и знакомые.
Сколько стоит быть блогером и как набрать аудиторию?
Римма рассказала мне, а я делюсь с вами.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Расскажи о своей жизни до блога?
Жила как все: училась в универе, параллельно работала оператором, продавцом-консультантом в магазине одежды. Через несколько лет открыла интернет-магазин пижам в инстаграме, научилась шить. Пыталась продвигать аккаунт магазина на личной странице, рассказывать о том, как веду бизнес. Через пару месяцев поняла, что аудитории это неинтересно и начала развивать блог в другом направлении.
И как сложилась история блога дальше?
Пришла мысль, что я умею круто одеваться за маленькие деньги. Написала первый пост на эту тему, сказала сколько стоит моя одежда и все офигели! Этот пост круто зашел среди подписчиков-друзей, которые не знали, что я настолько дешево одеваюсь. Я поняла, что людям интересно и начала в эту сторону развивать блог, рассказывать о секонд-хендах, о том, что сам шью себе вещи.
А что стало с магазином пижам?
Я его продала, потому что в какой-то момент производительность начала падать, а времени на 2 проекта одновременно не было. Это отнимало много сил. Я поняла, что пришло время выбирать и выбрала блог. После продажи я почувствовала облегчение, хотя иногда скучаю по магазину.
А друзья и родные поддержали идею с блогом?
Многие высказывали недоверие к этой идее. С самого начала в меня верили только муж, сестра и мама. Некоторые знакомые немного подсмеивались, кидались колкостями, но это было не со зла. А вот одна подруга даже передразнивала меня в самом начале, но когда блог пошел в гору, она извинилась.
Как тебе удалось набрать такое количество подписчиков и сколько времени на это ушло?
Никого уже не удивишь, что сейчас в инстаграме аудитория набирается только посредством рекламы. Взаимные лайки и хэштеги давно не работают. С момента активного продвижения блога прошел год и за это время я набрала 70 тысяч подписчиков.
Сколько денег ты вложила в блог?
Я не считала, но больше 300.000р. Чтобы посчитать сколько примерно блогер потратил на рекламу, нужно умножить количество его подписчиков на 5-7 рублей, при условии, что подписчики не накручены. Но есть еще и ежедневные отписки. В день от меня отписываются 50-100 человек.
Что ты думаешь о высказывании:
«Блогинг - это не профессия, это легко и большого ума в этом деле не надо»?
Блогером быть тяжело. Это полноценная работа с ИП и налогами. Ты обязан быть на телефоне 24/7, нужно постоянно удерживать аудиторию, снимать что-то интересное, чтобы охваты не падали. В противном случае никто не купит рекламу, а это заработок блогера. Постоянно приходится думать о контенте. Это легко и весело первое время, но потом все перерастает в полноценную работу, которой занимаешься постоянно. Да, у блогера свободный график, но иногда это намного хуже несвободного. Поэтому блогинг - такая же работа, как остальные.
Ну и любимый вопрос хейтеров:
«Кем бы ты была, если не блог»? Чем бы стала заниматься, если бы инстаграмма не стало?
Ну, как минимум, я могу шить одежду на заказ и уже не останусь голодной. А если честно, даже не представляю. Если закроют Инстаграм, то буду развивать другую площадку - тикток, вконтакте, да хоть одноклассники.
Что бы ты могла посоветовать тем, кто хочет вести блог, но боится быть не принятым?
Если вы чем-то отличаетесь - это круто. Сейчас много однотипных блогов, на одинаковую тематику, поэтому если у вас есть свежая идея, то воплощайте ее и никого не слушайте. В конечном итоге те, кто в вас сомневается и говорят, что все ниши заняты, придут к вам за рекламой. Так что ничего не бойтесь и все получится.