Найти тему
Skazka_Travel

Знаменитого качества японских автомобилей больше нет.

Говорят, что японские автомобили самые надежные в мире. Я и сам был в этом убежден. Что может быть надежнее? Но случай, который произошел со мной, убедил в обратном.

Honda Civic про который речь в посте
Honda Civic про который речь в посте

Есть поговорка: два раза в одно место мина не падает. У меня случилось именно так с Honda Civic. Еще весной, при повороте руля слышались щелчки, а потом пошли сильные удары по рулю со страшным звуком. Что же это может быть?

Начинаем разбирать
Начинаем разбирать

Вроде несильно, но что бьет не понятно. Рейка в норме. Потом одним утром при повороте руля, услышал душераздирающий звук и удар по рулю. Остановился, повернул еще, потом в другую сторону. Удар за ударом. Похоже, опорные подшипники приехали. Доехал до гаража, стараясь отклонять руль на минимальные градусы, ибо звуки исходили страшные. Как бы не заклинило управление. Разбираем, болты, как обычно закисли. Основную гайку на штоке отвернуть никак не получалось. Сняли стойку целиком.

Как все разломало
Как все разломало

Вот и источник звуков. Пружина подскочила под опору, разрушив корпус подшипника. Теперь ясно. Но почему так получилось непонятно. Такие вещи не ломаются. Гайка штока никак не откручивалась, как не пытались. Спасибо соседям в гаражах, открутили гайковертом, и то с третьего раза.

Опора погнулась
Опора погнулась

Подшипник в утиль и опору тоже. Она была погнута.

Сломанный подшипник
Сломанный подшипник

Все поменял на оригинал. Ездил и радовался. Потом отправился в путешествие на Русский Север (про который еще предстоит написать в блоге) и прямо на выезде из дома что-то забрякало в тормозах на неровностях. Звук как будто бренчит железо. Посмотрел и ничего не нашел. Все работает. Снова пошли щелчки на руле при повороте до упора, это было уже в пути. Странно.

Стойку сняли
Стойку сняли

Не отменять же путешествие из-за этого. Итого пробежал около 3000 километров за 9 дней. В основном по асфальту, но были и грунтовки. Руль по-прежнему щелкал, ехать не мешает. А вот бряканье ушло. По приезду домой снова снял стойку. Опять двадцать пять, ну что ж такое то!

Пружина подскочила
Пружина подскочила

В этот раз причина была ясна и брякающий звук тоже. Пружина лопнула и виток остался в чашке. На кочках его подбрасывало, вот и стучал, а на ровной дороге никак не проявлялся.

Сломанная пружина
Сломанная пружина

Раскидываем стойку. Корпус погнулся не сильно. Подшипник целый, но из-за поврежденного корпуса решил поменять. Вообще опорные подшипники на Civic ходят по 200+.

Подшипник и опора новая
Подшипник и опора новая

Пружина видимо не выдержала наших дорог. Подвеска очень жесткая. Кто ездил – поймет.

Пружины
Пружины

Меняем, собираем и радуемся хорошей езде по хорошим дорогам. Почему в первый раз поломка, не понимаю. Японцы уже не те, что были раньше. А новое поколение машин тем более. В общем: раньше было лучше. Настоящее качество Японских машин закончилось в девяностых годах.

По дороге
По дороге

В следующий раз расскажу про путешествия по Архангельской глубинке. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Самые свежие фото и то, что не попало в блог смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите skazkatravel в Telegram.

Авто
5,66 млн интересуются