Говорят, что японские автомобили самые надежные в мире. Я и сам был в этом убежден. Что может быть надежнее? Но случай, который произошел со мной, убедил в обратном.
Есть поговорка: два раза в одно место мина не падает. У меня случилось именно так с Honda Civic. Еще весной, при повороте руля слышались щелчки, а потом пошли сильные удары по рулю со страшным звуком. Что же это может быть?
Вроде несильно, но что бьет не понятно. Рейка в норме. Потом одним утром при повороте руля, услышал душераздирающий звук и удар по рулю. Остановился, повернул еще, потом в другую сторону. Удар за ударом. Похоже, опорные подшипники приехали. Доехал до гаража, стараясь отклонять руль на минимальные градусы, ибо звуки исходили страшные. Как бы не заклинило управление. Разбираем, болты, как обычно закисли. Основную гайку на штоке отвернуть никак не получалось. Сняли стойку целиком.
Вот и источник звуков. Пружина подскочила под опору, разрушив корпус подшипника. Теперь ясно. Но почему так получилось непонятно. Такие вещи не ломаются. Гайка штока никак не откручивалась, как не пытались. Спасибо соседям в гаражах, открутили гайковертом, и то с третьего раза.
Подшипник в утиль и опору тоже. Она была погнута.
Все поменял на оригинал. Ездил и радовался. Потом отправился в путешествие на Русский Север (про который еще предстоит написать в блоге) и прямо на выезде из дома что-то забрякало в тормозах на неровностях. Звук как будто бренчит железо. Посмотрел и ничего не нашел. Все работает. Снова пошли щелчки на руле при повороте до упора, это было уже в пути. Странно.
Не отменять же путешествие из-за этого. Итого пробежал около 3000 километров за 9 дней. В основном по асфальту, но были и грунтовки. Руль по-прежнему щелкал, ехать не мешает. А вот бряканье ушло. По приезду домой снова снял стойку. Опять двадцать пять, ну что ж такое то!
В этот раз причина была ясна и брякающий звук тоже. Пружина лопнула и виток остался в чашке. На кочках его подбрасывало, вот и стучал, а на ровной дороге никак не проявлялся.
Раскидываем стойку. Корпус погнулся не сильно. Подшипник целый, но из-за поврежденного корпуса решил поменять. Вообще опорные подшипники на Civic ходят по 200+.
Пружина видимо не выдержала наших дорог. Подвеска очень жесткая. Кто ездил – поймет.
Меняем, собираем и радуемся хорошей езде по хорошим дорогам. Почему в первый раз поломка, не понимаю. Японцы уже не те, что были раньше. А новое поколение машин тем более. В общем: раньше было лучше. Настоящее качество Японских машин закончилось в девяностых годах.
В следующий раз расскажу про путешествия по Архангельской глубинке. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Самые свежие фото и то, что не попало в блог смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите skazkatravel в Telegram.