Найти тему

Аутсорсинг маркетинга, как технология повышения конкурентноспособности компании

Оглавление

Аутсорсинг – это передача определенных работ другой компании. Другая – это та фирма, которая специализируется на выполнении определенной специализированной работы.

Что передают на аутсорсинг?

Это те функции, которые поддерживают бесперебойную работу вспомогательных служб предприятия и даже некоторых структурных подразделений фирмы. Иногда встречается, что даже должность руководителя передается на аутсорсинг для того, чтобы улучшить руководящую составляющую развития предприятия.
Это же относится и к маркетинговой деятельности.
Принципом аутсорсинга является следующий постулат: делать самим только то, что мы сделаем лучше других, выполнять свои профессиональные функции. А остальное должен делать тот, кто выполнит эту работу лучше. Пусть работают внешние фирмы. Бизнес развивается в динамике.
Многие предприятия оптимизируя бизнес-процессы, отдают деятельность, не соответствующую профилю своей работы для исполнения профессиональным компаниям. такие компании называют компании-аутсорсеры.

Аутсорсинг маркетинга

Аутсорсинг деятельности, связанной с рекламой и маркетингом, это относительно новое направление.
Выбрав такую форму аутсорсинга, можно достичь хороших показателей по данному направлению деятельности. Это перманентный обмен опытом и важной информацией, обратная связь с целевой аудиторией и обработка информации специалистами в данной сфере.
Цели, которые преследует администрация предприятия, переходя на аутсорсинг маркетинговой деятельности – уменьшение затрат и рост качества маркетинговой деятельности предприятия.
В первом варианте предпочтение отдается фирмам, которые могут вести маркетинговые процессы с небольшими затратами. Величина затрат определяется, как «небольшие» в сравнении с теми затратами, которые предприятие несло, когда выполняло все маркетинговые функции самостоятельно. Этот факт имеет важное значение в выборе аутсорсинговой компании.
Второй вариант – это предоставление услуг более высокого качества. Это действительно серьезный аргумент для перехода на аутсорсинг. Ведь специализированная компания имеет профессионалов, которые работают на рынке, знают тенденции, составляют прогнозы, продвигают продукцию. По сравнению с сотрудниками отдела маркетинговой деятельности, специалисты аутсорсинговой компании имеют больше возможностей, поэтому работу выполняют более профессионально и эффективно.
На аутсорсинг выгодно отдавать следующие направления маркетинговой деятельности:
• проведение маркетинговых исследований, сбор результатов, проведение обработки и оценки информации, анализ результатов исследований,
• разработку стратегии комплексного интернет-маркетинга
• мониторинговое исследование рынка,
• брендинг - деятельность по разработке и продвижению брендов.
• осуществление процесса разработки новых товаров.
Возможна и передача части каких-либо работ или определенных блоков работы.
Аудит маркетинга представляет собой процесс проведения диагностики маркетинга в фирме. Причем сюда включается, как внешнее состояние, так и внутреннее.

Повышение конкурентноспособности

Маркетинговые коммуникации – это мероприятия по организации, разработке процессов продаж, рекламная деятельность и другие действия, направленные на рост продаж.
Интернет – маркетинг включает в себя действия по созданию сайтов, их продвижению (раскрутке) и директ-маркетингу повышению количества лидов и увеличению online-продаж.
Другие проекты, как внешнего назначения, так и внутреннего, также востребованы и также должны выполняться опытными сотрудниками. Постановка целей, разработка стратегии и определение стратегии также может быть передано на аутсорсинг.
Стратегия не терпит штампов и шаблонов. Работая по строгим шаблонам, фирма может утратить самобытность, индивидуальность, в конце-концов, утратит привлекательность покупателей и заказчиков.
Итак, предприятия задумываются об использовании аутсорсинга тогда, когда:
• Есть нужда сократить затраты на ведение маркетинговой деятельности в рамках компании.
• Если компания только-только осваивает рынок и является новичком. Такие затраты потянуть трудно, да и нанимать профессионального маркетолога не «по карману».
• У компании развивается новый проект, который требует временного усиления маркетинговой службы.
• Отдел, занимающийся маркетинговыми исследованиям, не справляется с объемами работ.
• В фирме нет маркетинговой службы.
• Компания начинает процесс вывода нового продукта или услуг, но не не имеет возможности вводить в штат новый персонал.
• Нет опыта проведения маркетинговой деятельности узкого направления.
• В фирме идет процесс оптимизации.

Аутсорсинг маркетинга является отличным вариантом уменьшить затраты и профессионально вести маркетинговую работу.