Найти в Дзене
Немного сказки

Фронтир. Что рассказал господин Брагге.

Итак, господин Брагге принял решение и рассказал Эсе, Роланду и Лео... Впрочем, скорее, ответил на их вопросы. А, может, и то и другое...

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0&from=tabbar&pos=5&img_url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2Fa%2FAGF-l79mpgYELtqhzgwxvQ1DOVAkrxy3zXIol60wiA%3Ds900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0&from=tabbar&pos=5&img_url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2Fa%2FAGF-l79mpgYELtqhzgwxvQ1DOVAkrxy3zXIol60wiA%3Ds900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo&rpt=simage

Что было раньше

... - С чего мне стоит начать? - господин Брагге вопросительно уставился на друзей.

Первой вопрос задала Эса.

- Господин Брагге, - девушка немного замялась. - Скажите, что могло понадобиться от вашей дочери... да кому угодно? Может, она узнала чью-то тайну или хранит какой-то могущественный артефакт? Были ли у неё враги? И вы упоминали, что какая-то червоточинка завелась в семье вашего будущего зятя, что вы имели в виду?

Начав перечислять занимавшие ее вопросы, Эса с трудом остановилась. И то, лишь потому, что поняла - такими темпами на какой-нибудь (обычно самый важный) ответить непременно забудут.

Теперь пришла очередь господина Брагге собираться с мыслями:

- Видите ли, мисс Эса, мать Розалинды умерла, когда девочке было пять лет. Урсула, - дварфийка, вы ее видели у меня дома, - растила ее как свою дочь. Когда Лине исполнилось тринадцать, я подарил ей Аврору, и с тех пор девочки были неразлучны. Я не сторонник того, чтобы женщина сидела дома, но все же придерживаюсь традиционных ценностей. Лина получила образование, которое пристало добропорядочным девушкам. Она у меня умеет читать и писать, брала уроки музыки и рисования. Даже умеет ездить верхом. Не говоря о том, что она прекрасно вышивает крестиком, умеет готовить и вести хозяйство.

Господин Брагге перевел дыхание:

- И, хотя у меня водятся деньги, я старался не потакать всем ее капризам и приучал к бережливости и скромности. Ну, вы понимаете… - продолжил он. - Да, конечно, мы посещали балы и ассамблеи, которые устраивают торговые гильдии и ремесленные цеха города. Но какие секреты могла узнать там моя дочь? Поймите, мисс, мы не вхожи в высший свет. Этой осенью, после сбора урожая, Лина намеревалась выйти замуж за моего друга и партнёра господина Халайнена.

Вспомнив, что еще может оказаться важным, кожевник продолжил:

- Пару лет назад я прикупил вымороченное поместье Оакбрайтфилдс, и с тех пор Лина лето проводит там. Это недалеко от Даркмура, и там безопасно, во всяком случае, так было. И я, в самом деле, полагал, что причиной всему мои деньги... В смысле, что Лину похитили именно ради них, - покачал головой господин Брагге. – Согласитесь, десять тысяч марок - это большие деньги. У меня ушли годы, чтобы такие заработать. И если бы я тратился на покупку артефактов, то моя мануфактура давно бы разорилась! Расходы дочери я контролировал лично, так что могу ручаться, что в последнее время она не покупала ничего необычного: ни странных книг, ни древних диковинок, которые находят в заброшенных городах кладоискатели. Все очень стандартно: ленты, шпильки, перчатки, романы о рыцарях и прекрасных дамах, стихи и ноты, холст и краски, и тому подобная чепуха, которой увлекаются девушки ее лет и круга.

Господин Брагге помолчал.

- Близких подруг у Лины нет, Аврора заменила ей их. Врагов она тоже нажить не успела. Да и какие враги? Разве что завистницы, - усмехнулся господин Брагге, - которым не давало покоя ее благополучие. Она даже жениха ни у кого не уводила! Аапо Халайненен как овдовел в третий раз, сам попросил ее руки. Лина знает его, сколько себя помнит, и всегда любила его. Мой славный дядечка Аапо, так она его называла. И она знает, сколь сильно я мечтал с ним породнится.

Тут господин Брагге замолчал, лицо его омрачилось, но он сделал над собой усилие и продолжил:

- У этого брака был только один противник. Та самая паршивая овца, о которой я уже упоминал ранее. Это младший сын Аапо Веса, больше известный в Даркмуре, как Веса Сосна за его высоченный рост. Он уродился весь в свою мать, – третью жену Аапо, – очень уж на была крепкая, рослая и широкая в кости дама, аж на две головы выше господина Халайнена! Вот, Веса весь в нее. Здоровяк, каких мало! Мальчик всегда был капризным, его баловали – поздний нежданный ребенок! И вот вам результат, Веса вырос гордецом, задавакой и смутьяном. Почтенный труд красильщика его, видишь ли, не устраивал! Ему, видишь ли, скучно изучать конторские книги. Ему куда милей были кутежи с друзьями, такими же негодниками, как он сам. А закончил он так, как заканчивают все люди подобного рода: падшие женщины, вино, карты… мальчик по уши влез в долги, а когда Аапо отказался за него платить, то Веса сколотил шайку и ушел с ней за нейтральные территории. Говорят, что он осел в Накоме и теперь у кого-то из тамошних злодеев что твой цепной пес! Но чтобы он мог обидеть Лину? Нет, этому я поверить не могу. Он всегда относился к ней как к младшей сестре и, если был во всем Даркмуре человек, который положительно влиял на Весу, так это моя дочь, - не без гордости заключил господин Брагге.

Читать дальше