Многие обладатели электрических велосипедов, особенно этим грешат начинающие пользователи, делают ошибки при расчётах и отдают предпочтенье недостаточно ёмким батареям. Как следствие, возникает дилемма: приобрести дорогую АКБ большей ёмкости или сделать ставку на ещё один дополнительный накопитель? Последнее решение в кругах велосипедистов является спорным, мол подсоединить пару батареек к одному силовому агрегату не получится! Однако на самом деле, это не является правдой. Тут главное немного вникнуть в теорию и вы сразу всё поймёте.
Содержание:
- Что даёт параллельное подсоединение двух аккумуляторов на электробайке?
- Что даёт последовательное соединения двух батарей на электровелосипеде?
- Что даёт независимое подсоединение двух аккумуляторных батарей?
- Минусы монтажа двух батарей на электрический велосипед.
Что даёт параллельное подсоединение двух аккумуляторов на электробайке?
Если соединить парочку аккумуляторных батарей по предложенной схеме, то нас ожидают следующие обстоятельства:
- возрастёт суммарная энергоёмкость;
- напряжение останется на прежнем уровне.
Конечно, подобный тип соединения увеличит преодолеваемую на одном заряде дистанцию, но здесь нужно знать, что параллельно следует соединять аккумуляторы аналогичной ёмкости, конструкции и напряжения. Если на вашем электробайке контроллером поддерживается рекуперативное торможение, то состыкованные параллельно АКБ будут подзаряжаться одновременно и как следствие, дальность хода увеличиться ещё больше. В принципе, собирать такую схему достаточно просто: «+» одного накопителя подсоединяют к плюсу другого накопителя, ну а «-» подключаем к минусу.
Что даёт последовательное соединения двух батарей на электровелосипеде?
- ёмкость остаётся на прежнем уровне;
- суммарное напряжение возрастёт.
Такое решение может удовлетворить потребности тех райдеров, которые устанавливают более мощный силовой агрегат, в то время, как напряжения уже установленной АКБ попросту не хватает для него. Точно, как и при параллельной схеме, нужно использовать накопители в распоряжении которых идентичные ёмкости и напряжения.
Что даёт независимое подсоединение двух аккумуляторных батарей?
Есть возможность собрать две независимые схемы и запитать от них два электромотора. Такая модификация пригодится тем юзерам, которые хотят заполучить в своё распоряжение полноприводный аппарат, для более эффективного преодоления внедорожных поверхностей.
Минусы монтажа двух батарей на электрический велосипед:
- выйдет дороже: себестоимость одной энергоёмкой АКБ в любом случае будет скромнее, чем сумма потраченная на пару накопителей;
- возрастает масса велобайка и как следствие, будет затруднено педалирование;
- два накопителя будут занимать на велосипеде довольно много места, которое могло бы быть отведено под дополнительные устройства и аксессуары.
Заключение
Как видим, установить два аккумулятора на электробайк вполне реально, тут вопрос в другом: покроют ли все преимущества, все недостатки с точки зрения конктретного велосипедиста?