При сборке электрических велосипедов собственными силами, одним из самых часто задаваемых вопросов является такой — а куда лучше всего примостить весь этот высокотехнологичный электрический скарб? Особую головную боль доставляет место дислокации аккумуляторной батареи. В теме, мы будем разбираться, куда же всё-таки выгодней всего мостить самую ценную составляющую электрокомплекта. Ведь по габаритам и массе накопители относительно немаленькие и могут в значительной степени повлиять на комфорт райдера при манипулировании велосипедом
Вариантов расположения аккумуляторных батарей несколько и зависят они от следующих факторов:
- Место установки привода колеса: переднее либо заднее.
- Самое удобное расположение центра тяжести вело для райдера. Данный фактор зависит от личных предпочтений.
- Присутствие других компонентов в конструкции велосипеда, которые могут повлиять на месторасположение АКБ.
- Большинство велолюбителей предпочитают несколько стандартных решений расположения накопителя.
Аккумулятор на багажнике заднеприводного электробайка
Подобное решение даст нам повышение устойчивости вело, однако в управляемости мы к сожалению проиграем. Чем это сулит? А вот чем:
- может нарушиться равновесие при движении под горку либо в момент замедления;
- вело может раскачиваться при осуществлении манёвров;
- может занести в повороте;
- увеличивается нагрузка на заднюю область рамы, что сокращает срок её эксплуатации;
такую конструкцию весьма затруднительно переносить по лестнице, а всё по причине большой разницы в массе между фронтальной и задней частью.
Аккумулятор на багажнике переднеприводного электробайка
Такая компоновка предложит нам следующие особенности:
- улучшается сцепление с дорожным покрытием по ходу движения;
- есть вероятность, что при старте будут иметь место небольшие пробуксовки и утрата стабильности электровелосипеда на этом фоне;
- повышается инерционность руля.
Эта конфигурация является одной из лучших, однако к ней нужно привыкнуть.
Аккумулятор на руле заднеприводного электробайка
В этом случае нам предстоит ощутить на себе такие эффекты:
- нагрузка будет распределяться равномерно, что увеличит ресурс нагруженных деталей электровелосипеда;
- из-за высоко расположенного центра тяжести может состояться опрокидывание байка при резком порыве бокового ветра;
- повышенная инерционность руля — это придётся учитывать при маневрировании, заранее всё просчитывая.
На руль велосипеда с передним приводом накопитель лучше не устанавливать, потому как появляется значительный дисбаланс между массой фронтальной и задней части.
Аккумулятор на раме электробайка
Здесь можно рассчитывать на следующее:
- сохраняется правильное расположение центра тяжести базовой конструкции вело, что благоприятным образом влияет на устойчивость;
- нет препятствий потоку встречных воздушных масс, что при педалировании облегчает движение.
Подобное исполнение на сегодняшний день является самым распространённым и оптимальным вариантом для большинства райдеров. Такая дислокация АКБ подходит как вело с задним приводом, так и с передним.
Аккумулятор в рюкзаке
Вариант годится для тех юзеров, у которых дефицит места на велосипеде. Тут главное продумать, как выгоднее всего выводить провода и просчитать надёжность рюкзака, что бы тот внезапно не разошёлся по швам под воздействием массы мощного аккумулятора. Перевозка накопителя в рюкзаке, больше подходит для переднеприводных модификаций. Объяснение в этом случае такое: при подобном распределении центра тяжести, мы будем иметь максимальное увеличение ресурса велобайка и удобство управления.
Заключение
Конечно, к приведённым выше рекомендациям стоит отнестись серьёзно, но в то же время нужно понимать, что в этом случае придётся учитывать и свои личные предпочтения, иначе вы попросту можете не получить максимальной выгоды.