Самое недальновидное решение Анатолия Пахомова.
Дело в том, что он функциональный дублер ул. Горького — ул. Навагинскую лишил проезжей части, сделав пешеходной. Хотя ее транспортное значение было очевидно еще советским проектировщикам дорог, а сейчас у нас вечный затык по Воровского, Островского, Московской и Горького. Все из-за Навагинской, которая должна была забирать половину трафика с Московской и выводить на перекрестке в створ ул. Советской, тоже ныне перекрытой. И не нужно забывать, что сейчас трафик возрос от огромного ЖК «1,2,3», который сейчас заселяется…..
Еще одна причина — нет парковок, которые обещал Анатолий Пахомов. В каждом строящемся в центре доме (высотке) необходимо было делать как минимум этаж гостевых парковок. Это должно было быть главным условием выдачи разрешения на строительство. Но при подписании такого разрешения чиновники «дружно» забывали о проблеме парковок начисто. Что так влияло на амнезию не понятно…
Так же стоит отметить интересный факт : Сочи один из рекордсменов в стране по числу Авто на семью. Более 130 тысяч авто / 550 тысяч официального населения.
Если бы не Дублёр и 10 объектов (развязки и т.д.) Росавтодора @rosavtodor построенных к Олимпиаде, Сочи бы умер в транспортном коллапсе с 11-балльными пробками ещё в 2015-16 гг. стал бы городом пешего движения. В январе 2012 года проезд от ж/д вокзала до Краснодарского кольца занимал 1 ч 20 мин — за это время можно было это расстояние трижды покрыть пешком.
Краснодарское кольцо — сейчас это мощная развязка (краевого подчинения, не федерального), а раньше было просто кольцо (кольцевой перекрёсток) с 4 или 5 дорогами.
Край тоже много вложил: развязка «Краснодарское кольцо», «Гагарина — Донская», ул Транспортная 4-х полосная (была 2-х) — если б их не было, на дорогах была бы тотальный транспортный коллапс
Но основная проблема — нет парковок и нет мест, где их делать + ул. Навагинская — пешеходная. Лучше бы Анатолий Пахомов эти Деньги потратил на то, чтобы Набережную морскую сделать как в Геленджике — в 2-3 раза шире той, что сейчас.
А так пожертвовал проездом авто в обмен на прогулочную зону. На набережной не пришлось бы ничем жертвовать — только у моря отвоевали бы больше пространства.
Ещё факт. Когда строили на Навагинской новые корпуса Торговой галереи (которая стоит сейчас на 1/2 пустая — нет желающих арендаторов) — не предусмотрели в ней или под ней паркинг — а зачем? С Навагинской заезда нет — с Островского делать — муторно. Итог — люди выбрали Море-Молл и Олимп и Супер-Магнит — везде есть нормальные паркинги. На торговую нет такого потока покупателей — негде парковаться — приходится по полчаса место искать от Воровского до Конституции, от Островского до Роз… Ну и арендаторы не спешат в Атриум…