Не всегда авиакомпании выполняют рейсы по расписанию. Рейс могут как задержать, так и отменить. Это связано с погодными условиями, техническими проблемами и человеческими факторами. Заранее предугадать задержку рейса можно не всегда, поэтому в большинстве случаев пассажирам приходится ждать посадку в аэропорту, проводя там час за часом. В зависимости от времени, на которое был задержан рейс, пассажирам полагается компенсация. Ее размер также зависит от направления рейса – по России или же по Европе.
Что делать, если отменили рейс?
Первый вариант – обратиться в авиакомпанию. При этом компенсация обычно возможна только в том случае, если рейс был задержан по вине перевозчика. В правилах авиакомпании может быть прописано, что в случае непогоды она не несет ответственность за задержку. Чтобы получить компенсацию, обязательно нужно сохранить посадочные талоны. Они подтверждают, что пассажиры действительно были на конкретном рейсе. Второй документ, который может попросить авиакомпания, это справка, подтверждающая задержку рейса. Ее выдают в аэропорту. Альтернатива – фотография табло рейсов, где указана задержка. Такой снимок «работает» в качестве доказательства даже в суде.
После сбора небольшого пакета документов нужно составить заявку (онлайн или письменно) и ожидать ответа. Время рассмотрения обращений обычно составляет от одного до трех месяцев. Иногда ответ можно просто не получить, в таком случае придется доказывать, что именно авиакомпания была виновата в задержке или отмене рейса. Если авиакомпания так и не ответила, нужно подавать в суд. Обращаться следует в тот город, где расположен главный офис перевозчика.
Компенсация за отмену рейса в России
Размер компенсации в этом случае определяется двумя факторами: страной, в которой зарегистрирован перевозчик, и дальностью перелета. За каждый час задержки рейса в России пассажир может получить 25 рублей. При этом итоговая сумма не может быть больше 50% от первоначальной стоимости билета. Это правило распространяется на авиакомпании, зарегистрированные в России.
Если же перевозчик зарегистрирован в ЕС, но рейс был отменен в России, стоит знать следующие варианты компенсаций:
- Если рейс был отменен и заменен другим менее чем за 2 недели до вылета, то можно получить от 125 до 600 евро;
- Если вам отказали в посадке из-за овербукинга (авиакомпания продала билеты большему количеству пассажиров, чем можно разместить в самолете), то можно получить от 250 до 600 евро.
Авиакомпания может предложить пассажиру улететь другим рейсом без дополнительных затрат. Можно также отказаться от билета и вернуть полную его стоимость.
Компенсация за отмену рейса в Европе
Путешествуя по Европе и столкнувшись с отменой или задержкой рейса, переживать не придется. Через 2-4 часа можно получить напитки и питание, а если рейс задержан до следующего дня, то пассажир имеет право на жилье в отеле и бесплатный трансфер до него. Если же рейс был отменен, то пассажир получит:
- от 250 до 600 евро, если вы согласились полететь другим рейсом авиакомпании, но приехали в город назначения позже, чем через 3 часа (в сравнении с тем рейсом, который был отменен);
- от 250 до 600 евро, если вы не попали в самолет из-за овербукинга;
- от 125 до 600 евро, если рейс был отменен или задержан менее чем за 2 недели до вылета.
Знайте свои права, и в том случае, если ваш рейс будет задержан или отменен, вы сможете получить ту компенсацию, которая положена в данной ситуации.
Что такое Airhelp
Airhelp – крупнейшая в мире компания, которая специализируется на защите прав авиапассажиров. Свою деятельность фирма начала еще в 2013 году, все началось с небольшого стартапа. Сотрудники фирмы помогают пассажирам получить компенсацию за следующие проблемы, связанные с авиарейсами:
- отмена рейсов (изменения в расписании перевозчика, которые приводят к сокращению количества рейсов);
- задержка рейсов (от нескольких часов до нескольких дней);
- овербукинг (иногда перевозчики продают билеты на большее количество мест, чем есть в самолете).
Как работает Airhelp?
Эта компания борется за справедливость и помогает авиапутешественникам по всему миру. Airhelp выступает против перевозчиков, подавая в суд на них и защищая права авипассажиров. Услуги фирмы нужны тем, кто не имеет достаточно времени и навыков для самостоятельного получения компенсации.
Сколько времени займет получение компенсации?
В большинстве случаев от подачи заявки (с нужными документами) до получения компенсации проходит 3-4 месяца. Если дело доходит до суда, то этот срок может увеличиваться. Каждый случай, с которым обращаются клиенты в Airhelp, рассматривается в индивидуальном порядке. После этого подбираются оптимальные способы решения проблемы.
Сотрудники компании говорят на 16 языках, поэтому такими услугами могут воспользоваться жители многих стран мира. В команде Airhelp также есть юристы, которые специализируются на защите прав авиапассажиров. При рассмотрении каждого случая учитывается законодательство той страны, на территории которой зарегистрирована авиакомпания.
Сколько стоит данная услуга?
Компания Airhelp напрямую заинтересована в том, чтобы клиент получил компенсацию от авиакомпании. Стоимость услуг равняется 35% от суммы, которую пассажир получил в качестве компенсации, т.е. если вы не получите компенсацию, оплачивать ничего не надо.
Для судебных дел есть отдельный тариф, в таком случае фирма получает всего 15% от суммы, которую авиакомпания перечислит пассажиру в качестве компенсации.
Добиться справедливости от авиакомпании можно как самостоятельно, так и с помощью Airhelp. Во втором случае вы будете уверены в том, что вы получите компенсацию за задержку или отмену рейса и потратите минимум времени на обращение к перевозчику.
Хотите проверить положена ли вам компенсация? Тогда переходите по ссылке.
Источник: https://aroundthailand.ru/kompensaciyu-za-otmenu-ili-zaderzhku-aviarejsa/