Недавно стало известно, что журнал «Forbes»включил в список самых заметных людей-миллиардеров россиянку, основательницу крупнейшего в России интернет-магазина "Wildberries" - Татьяну Бакальчук. В связи с этим вспомним, как происходило становление бизнеса, и как репетитор английского языка, мама в декрете всего за 15 лет стала долларовым миллиардером.
О жизни предпринимательницы известно достаточно мало. Она не дает интервью, не выкладывает снимки, не регистрируется в соцсетях.
Татьяна Бакальчук родилась 16 октября 1975 года в Подмосковье. Окончив школу, поступила в в Московский государственный областной социально-гуманитарный институт,по окончании которого получила диплом преподавателя английского языка. Татьяна вышла замуж за радиофизика, Владислава Бакальчука.
Некоторое время девушка подрабатывала репетитором, но вскоре в семье появился первый ребенок. Естественно, расходы резко возросли, времени на репетиторство оставалось все меньше, как итог – денег стало не хватать. Поразмышляв, Татьяна решила открыть интернет-магазин одежды.
Изначально все родственники и друзья отговаривали ее от этой затеи. И только благодаря поддержке супруга Владислава, магазин " Wildberries" начал свое существование. Кстати, название, которое переводится как «Дикие ягоды», было взято не случайно. Татьяна искала красивое и звучное название, к тому же собиралась переодеть российских женщин в яркую цветную одежду, поэтому случайно пришедшее на ум слово точно охарактеризовало концепцию магазина.
Изначально супруги продавали одежду и обувь из немецких каталогов Quelle и Otto. Разработали сайт, пустили рекламу. Заказы пошли очень быстро. Татьяна сама получала посылки, переправляла клиентам. Но вскоре места в квартире,практически превратившемся в офис-склад, стало не хватать: коробками было завалено буквально все. Тогда Татьяна и Владислав решили расшириться: через год деятельности зарегистрировали ООО, набрали сотрудников, арендовали склад.
В чем же заключался успех магазина? На тот момент конкуренция в данной области была весьма невелика. К тому же "Wildberries" предоставлял продукцию на выгодных условиях: возможность примерки перед покупкой и отказа в случае неудовлетворенности товаром, недорогая доставка. Чуть позже открылись пункты самовывоза.
Супруги Бакальчук заключили сделки с известными марками одежды и обуви, расширили компанию, несмотря на кризис. Уже спустя 8 лет с момента открытия, Wildberries обогнал Ozon и стал самым посещаемым интернет-магазином в России.
В итоге в 2019 году Татьяна Бакальчук попала в список «Forbes». Она не собирается останавливаться на достигнутом. Татьяна и впредь не собирается участвовать в конференциях, общаться с прессой, растрачивать себя и свое время на бессмысленные вещи - так ничто не будет отвлекать ее от процесса развития магазина. Вместо этого она работает: расширяет ассортимент, открывает новые пункты самовывоза и следит за качеством товара.
Как советует знаменитая женщина «Не бояться начинать. Не бояться ошибаться».
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте, заходите на канал, будем очень рады!