Путевка в жизнь (продолжение).
Хорошо плыть по реке, спокойно; крокодилы и их прожорливые предки еще не появились, зато всякой мелюзги на закуску было навалом. Но счастье и в доисторические времена не бывало долгим. Река стала пересыхать.
Наступил момент, когда наша героиня болталась в жиже, судорожно глотая воздух. Тем не менее, она дышала не кислородом, растворенным в воде, а атмосферным воздухом; вот так незаметно, без салютов и аплодисментов появилась первая двоякодышащая рыба. Помогли воздушные мешки, за счет которых рыбка в океане плавала вверх-вниз.
- Ура!
- Чего орать то?
Перед рыбкой сидел старый рак.
- Ячеистые легкие опять превратились в воздушные мешки.
- Но у меня не было…
- Ах да, наоборот; воздушные мешки превратились в простые легкие. Ты – двоякодышащая рыба станешь простой, вернее, нет,… ты станешь, кем же ты станешь?
Дело в том, что я читаю Книгу Жизни спереди назад, как ползаю иногда. А прочитав, сразу забываю. Зато я провижу прошлое. Я – ученый рак, и моя мудрость состоит в том, что, не имея возможности сказать, кем ты станешь, я могу прочитать в великой книге, кем ты была.
- Ну и кем?
- Никем, пустотой. Ха-ха.
- Это шутка была? Спасибо, развеселил, перед смертью.
- Я – весельчак. Так все говорят, кто меня знает.
- А кто тебя знает?
- Никто; все, кто меня знал, уже ушли в будущее. И ты побежишь искать возможности удовлетворить растущие потребности свои, а я поползу назад, чтоб увидеть, как предкам твоим хватало капли росы и луча солнца.
Исчезает.
- Побежишь? Чтобы бегать нужны…
Ой! Мои плавники превратились в лапы. Ура! Теперь вперед.