Найти в Дзене
Rose Review

Обзор на "Between the Stars". Лучшая игра про Космос .

Об игре Between the Stars – это игра, которая вобрала в себя все лучшее от ролевых игр, игр про магнатов и Rogue-подобных игр, в которой вам предстоит оказаться в роле капитана настоящего космического корабля. Ваша задача заключается в том, чтобы защитить целый мир, который борется с представителями клана «Дети Солнца», которые прибыли из других миров, чтобы уничтожить вашу вселенную Для выполнения этой нелегкой задачи вам предстоит изучить целую галактику, пройти мириады сложнейших испытаний, принять сотни удивительно трудных решений, которые будут влиять на вас, ваш корабль, ваш экипаж и мир вокруг вас. Улучшайте ваш корабль, приобретайте новое вооружение, и отправляйтесь навстречу невиданным битвам и схваткам, в которых вам предстоит выжить. Если вы не фанат современных реинкарнаций Элиты и X-серии, то я очень рекомендую вам обратить внимание на Between the Stars. Тем более у игры есть демоверсия, которая позволит всем желающим оценить игру. Лично я последний раз залетал в косм

Об игре

Between the Stars – это игра, которая вобрала в себя все лучшее от ролевых игр, игр про магнатов и Rogue-подобных игр, в которой вам предстоит оказаться в роле капитана настоящего космического корабля. Ваша задача заключается в том, чтобы защитить целый мир, который борется с представителями клана «Дети Солнца», которые прибыли из других миров, чтобы уничтожить вашу вселенную Для выполнения этой нелегкой задачи вам предстоит изучить целую галактику, пройти мириады сложнейших испытаний, принять сотни удивительно трудных решений, которые будут влиять на вас, ваш корабль, ваш экипаж и мир вокруг вас. Улучшайте ваш корабль, приобретайте новое вооружение, и отправляйтесь навстречу невиданным битвам и схваткам, в которых вам предстоит выжить.

-2

Если вы не фанат современных реинкарнаций Элиты и X-серии, то я очень рекомендую вам обратить внимание на Between the Stars. Тем более у игры есть демоверсия, которая позволит всем желающим оценить игру. Лично я последний раз залетал в космос в районе Паркана миллион лет назад, а все остальные претенденты на симуляторы как-то не сильно приглянулись как раз из-за попыток сделать что-то грандиозное, а в итоге оказывалось совсем неинтересно. Но попавшаяся на глаза демка BtS лично меня весьма заинтересовала тем, что совершенно не претендует на достоверный симулятор, а преследует исключительно развлекательную цель, ничуть не растеряв в атмосфере романтики бесконечного космоса.

Итак, Between the Stars - аркадная космическая игра. Да, тут нет упора на реалистичность, тут в начале у нас горящий в вакууме космолет, сбивать корабли метким попаданием в щель между отсеками не требуется, те же повреждения учитываются в общем, без возможности отстреливать двигатели и всякие антенны, но это и к лучшему. В погоне за реализмом, мы уже не раз были свидетелями провала крупных игровых серий. И, стоит отметить, игра в раннем доступе, так что вполне может не отражать реального положения вещей к моменту релиза, если мы конечно его увидим и проект не постигнет судьба множества других сгинувших в вечном раннем доступе неординарных игр, которых не смогли дожать.

В Between the Stars игрок, как таковой, не является физическим членом экипажа, здесь мы принимаем роль наблюдателя или «рассказчика», если вы мне позволите такой термин. В полете мы непосредственно управляем кораблем, орудиями и всеми системами управления и навигации, но на корабле у нас есть экипаж, который обладает различными навыками, рассажу об их применении чуть позже. Среди экипажа есть капитан корабля и всякие возможные механики, стрелки и прочие. Экипаж выполняет по большей части развлекательную роль путем диалогов между собой и другими возможными пассажирами, иногда даже пытаются шутить. Каждый член экипажа смертен и вполне может погибнуть в ходе боя, в том числе может погибнуть и капитан, в таком случае, при необходимости, экипаж можно нанимать на космических станциях. Таким образом, на станциях игрок занимается мелким менеджментом – управлением персоналом, сборкой, разборкой, разработкой разных устройств, настройкой корабля и, конечно, квестами.

Помимо менеджмента, вне полетного режима, игроку предлагают участие в диалогах с выбором возможных действий. Когда мы пристыковываемся к станции, у нас есть возможность пообщаться с некоторым персоналом в режиме диалога. Такие же диалоги возникают, если придется стыковаться в процессе выполнения задания. Что-то подобное, но намного более проработанное мы уже видели в космических рейнджерах, но сравнивать все это не имеет смысла, здесь диалоги просто другие, более упрощенные. Если это варианты ответа, они имеют различную эмоциональную окраску и влияют на отношение к вам. Помимо речевых диалогов есть выбор вариантов действий, типа «повернуть вправо или повернуть влево» или «выломать дверь или взломать бесшумно» ну и в таком духе. Периодически идут варианты ответа с проверкой параметров вашего экипажа, например, навыка лидерства капитана для убеждения оппонента. Тут тоже разработчики соригинальничали и для проверки навыка используется не тупая проверка параметра в лоб, а бросок кубика, где нужно выкинуть число не менее определенного.
Кроме того, для данного режима в инвентаре корабля, среди корабельных пушек и бластеров у вас имеются вещи для персонального использования – винтовки, бронежилеты. Надевать это вручную на экипаж нельзя, но это будет использоваться в дальнейшем в диалоговом режиме игры, скорее всего к моменту релиза игры.

Что касается управления в космосе, то оно весьма аркадное и удобное. Все управление можно разделить условно на оперативное и не очень. Соответственно, оперативное, это то которое вы используете в бою, которое находится в непосредственной близости от ваших пальцев и прочих органов управления. Любители шутеров не будут чувствовать себя не в своей тарелке, так как оно весьма удобно и не содержит ничего лишнего, в отличие от симуляторов, где задействована вся клавиатура плюс комбинации с шифтом и контролом.

Управление космолетом осуществляется на WASD, отдельно стоит упомянуть клавишу, на которую автоматически у вас уже лег большой палец при данной раскладке – пробел. Пробел используется для малого ускорения, однако при этом расходуются те же самые запасы энергии, которые питают щиты. А заново заряжаются они довольно долго, поэтому использовать данный ускоритель не особо выгодно. Колесико мышки отвечает за скорость, которая состоит из четырёх делений впереди и двух назад, вращая колесо мы переключаем эти деления.
Прицеливание орудиями осуществляется мышью в рамках видимости турелей, то есть нельзя стрелять сквозь себя или под другими дикими углами. Хотите вести огонь вбок? Будьте добры развернуть сначала корабль. Огонь орудий ведется на кнопки мыши (плюс есть комбинации с кнопками 1-6 для всяких ценных ракет), но с учетом перегрева зажимать кнопку не всегда есть смысл, так как ждать пока орудие остынет дольше, чем просто вести огонь не допуская перегрева. Плюс к мыши есть еще четыре функции на стрелках клавиатуры, которые распределяют энергию между щитом, орудиями и двигателями. Вот собственно и все, что вам нужно в бою.

Остальное управление отнесем к не оперативному, его можно использовать в спокойной обстановке. Здесь у нас есть форсаж для быстрого преодоления расстояний внутри текущей системы, однако при его использовании затрудняется управление и перед активацией желательно убедиться, что по курсу корабля нет астероидов, станций или прочих препятствий. Сама звездная карта довольна обширна, а для перемещения между системами используются классические варп-прыжки.

Игру к ознакомлению рекомендую, тем более есть демо. Задумка очень интересная, здесь нет запутанного и сложного процесса изучения симулятора, но при этом игра содержит очень интересные концепции вроде выбора действий или ответов в диалогах и удобное понятное управление. При этом игра совершенно не теряет атмосферы бесконечного космоса, одиночества и прочей романтики. Надеюсь игра увидит свет и выйдет из раннего доступа. Единственное, русского языка пока нет, но вроде бы обещают завезти.

-3