Совсем недавно сервис Яндекс Такси запустил новый функционал – Семейный аккаунт. Я решил проверить насколько это удобно и безопасно.
«Кто девушку ужинает, тот её и танцует..»
Народ
Семейный аккаунт кажется действительно удобной вещью на первый взгляд. Ведь Вам не нужно переживать, что у ваших близких с собой достаточно наличных денег, чтобы оплатить такси. Правда ведь удобно, если у вас есть дети, супруга или пожилые родители? На самом деле – нет!
Я решил попробовать новую фичу на себе: создал семейный аккаунт, выбрал свою карточку, пригласил близких. Честно говоря, я подумал, что раз уж я буду оплачивать все поездки, то смогу видеть куда и на чем ездили мои близкие. С точки зрения безопасности – это большой плюс. Ведь тогда никто из родных не пропадёт без вести, уехав на такси в закат.
Через несколько дней получаю смс от Банка о списании средств в пользу Яндекс.Такси. Но я ведь точно знаю, что на такси никто не планировал ехать в тот день. Поэтому быстро блокирую карточку любимого Банка, и начинаю обзвон родных (мало ли чего).
К счастью, всё тихо и спокойно. Никто никуда на такси не ездил. Написал в тех.поддержку Яндекса по почте и в приложении – тишина. При всем моем уважении и любви к IT-гиганту, отмечу, что у Яндекса одна из худших служб тех.поддержки.
Ответ от них в приложении пришёл примерно через 14 часов. Суть его в том, что они не могут предоставить мне информацию о чужой поездке. КАК? ЧЕГО? Я оплатил поездку со своей карты, т.е. я фактически их клиент. Но они не могут ничего сказать о поездке, т.к. такси было вызвано не с моего телефона. Позвонить пассажиру после моего обращения они тоже не могут. Удаленно объяснить дедушке, о том, как написать через приложение в тех.поддержку Яндекса, очень сложно (сам еле-еле нашёл). А в чём тогда смысл «Семейного аккаунта»? Кто-то где-то спишет деньги с моей карты по этому аккаунту, а я смогу лишь зафиксировать убытки и заблокировать карту?
Что же произошло?
А теперь вернемся в то утро. Что же было на самом деле? Дедушка-пенсионер стоял на остановке и ждал автобус. Пока он шёл к остановке, телефон с незаблокированным экраном, лёжа в кармане, вызвал такси. К дедушке подъехал автомобиль такси.
Дедушка извинился, и пояснил, что это какая-то ошибка и попросил таксиста отменить эту поездку. Таксист понимающе закивал головой, улыбнулся и уехал. Место действия – Универмаг Москва на Ленинском проспекте. Отъехав от дедушки, таксист «начал поездку», а закончил её где-то между Румянцево и аэропортом Внуково. Таксиста ни капельки не смущало, что он фактически ВОРУЕТ деньги у ветерана труда и пенсионера. Я согласен на плату за ложный вызов. Пусть. Но платить за поездку через половину Москвы – это перебор и наглость! Есть ли совесть у этого таксиста? Нет!
Почему на основе этой истории я сделал вывод, что Семейный аккаунт – это огромный провал? А представьте, что кто-то из Ваших близких потеряет телефон или телефон украдут? Мошенники смогут кататься за счёт Вашей карты, пока Вы не заметите и не заблокируете карту. А ведь информация о списаниях с карты иногда приходят только через день. А будь у дедушки выбрана опция «оплата наличными», то такая афера бы не прошла.
А если таксист завезет куда-то близкого человека? Вы только лишь подарите преступнику немного денег, но Яндекс Вам не поможет найти злоумышленника.
После переписки с менеджером, я дозвонился до их тех.поддержки, меня выслушали, обещали всё проверить и разобраться... Прошло уже больше одной недели, а никакой обратной связи от Яндекса не поступило.
Яндекс, как Вам живется с осознанием того, что Вы покрываете мошенников своим бездействием и непродуманностью бизнес-процессов?