26 ноября 2019 года Valve выпустили долгожданный всем комьюнити патч 7.23, но сразу же вызвал неоднозначную реакцию. В данной статье мы постараемся разобраться, сделал ли патч "доту" хуже, или привнёс новый геймплей, идущий на пользу игре.
Первое, к чему неоднозначно отнеслось комьюнити, так это к нейтральным предметам. Недовольные делятся на 2 лагеря: первые утверждают, что предметы вносят дизбаланс в геймплей, а вторые считают что айтемы просто бесполезные и не нужны в игре. Постараемся опровергнуть оба этих мнения.
Практически все нейтральные айтемы имеют себе стоимость подстать их разряду, а именно времени на карте, когда выпадает этот разряд. Для примера возьмем Pupils gift, дающий 13 к неосновным атрибутам, выпадает он с 15 по 25 минуту, а по себестоимости как раз равен тем айтемам, что собирают на этих минутах, т.е. ~ 2000 золота.
Так же нейтральные предметы нельзя назвать бесполезными, так как есть айтемы, подходящие как для саппортов, например дающие прирост золота в минуту, так и для коров, дающие лайфстил, урон или выживаемость.
Второе основное изменение, затронувшее нашу любимую игру, это замена всем привычных боковых лавок на непонятные многим аванпосты. Для начала разберёмся, для чего же нужны эти самые аванпосты. Они каждые 5 минут (после патча 7.23е каждые 10 минут) дают пассивный приток опыта, обзор в радиусе вокруг себя, раскрывает невидимость, а ещё приятным бонусом является возможность телепортироваться к ним, только вместо 3-х привычных секунд телепортация к аванпосту будет длиться 6 секунд. Таким образом мы получаем новую стратегически важную постройку, дающую преимущество над противником, но и тут не всё так просто. Аванпосты расположены на нейтральной территории, а именно на месте боковых лавок, которые были убраны из игры, и каждый аванпост изначально нейтрален, и чтобы он начал приносить все бонусы, его нужно захватить. Захват длится 6 секунд, после чего аванпост даст вам всё, что должен, но учтите, что захватив его, не нужно расслабляться, ведь его в любой момент могут перехватить враги, и все бонусы аванпоста перейдут к ним.
Следующим изменением геймплея, вызвавшего спорные чувства у игроков, являются изменения курьера. Теперь каждый персонаж на карте имеет своего собственного курьера, уровень которого соответствует уровню его владельца. "Зачем курьеру уровни?" спросите вы. Вот небольшой отрывок огромного патчноута:
- За каждый уровень курьер получает +10 к скорости передвижения, +10 к здоровью и +2 к золоту в минуту
- На 5 уровне курьер становится летающим
- На 10 уровне курьер получает активную способность: ускорение (+50% к скорости передвижения, действует 6 секунд, перезаряжается 120 секунд)
- На 15 уровне курьер получает возможность устанавливать варды
- На 20 уровне курьер получает активную способность: щит (действует 2 секунды, перезаряжается 200 секунд)
- На 25 уровне курьер получает возможность использовать предметы
Многие считают дизбалансом то, что курьер может использовать предметы на 25 уровне, но на практике это практически вовсе не применяется и может использоваться только в глубоком лейте, до которого доходит от силы 1% игр.
Данная статья полностью субъективна и не пытается выдавать всё за единственно верное преподношение информации, её цель лишь показать людям, играющим в Доту, что патч получился довольно неплохим, привнесшим новые геймплейные элементы во всеми нами любимую игру.