Покупка автомобиля - важное решение для любой семьи. Это и определенные капиталовложения за сам железный агрегат, плата за обслуживание, налоги, бензин, страхование, а еще необходимо следить за внешним видом автомобиля. В общем, деньги получаются приличные, даже если покупаешь самую бюджетную машину.
Посмотрим на ситуацию с другой стороны. Есть программы автокредитования, причем от самих автопроизводителей, которые считают наш рынок крайне перспективным. Вторичный рынок переполненным отечественным автомобилями и старыми иномарками.
Есть давно известная истина о том, что человек может купить автомобиль за сумму, не превышающую 70% годового дохода. В общем-то, отсюда становится понятно, что автомобили в диапазоне от 100 до 150 тысяч рублей - товар, который человек с заработной платой в 25 тысяч рублей в месяц может купить довольно быстро, если, конечно, целью такой задастся.
Что ему может помешать? Сложностей в оформлении нет, как нет сложностей в постановке и снятии с учета. Налоги минимальны, страховка дешевая, обслуживание можно производить своими руками, хранить автомобиль можно и во дворе, так как стоимость гаража сегодня несопоставима со стоимостью большинства автомобилей.
Бензин? Если ездить на авто на работу, можно прикинуть цифры. Средний путь - 50 км в день; допустим, что средний расход бензина 10 литров/100 км. В день расходов получается на 250 рублей. Добираться на общественном транспорте будет чуть дешевле, но если вы передвигаетесь не один, то вы моментально выигрываете.
Можно жаловаться на цены на бензин, проводить параллели с Америкой, стонать по поводу национальных недр, но факт остается фактом - бензин народ покупает спокойно и именно обилие машин этому подтверждение.
Сократить количество автомобилей очень просто. Стоит раза в два поднять цены на бензин и авто перестанет быть массовой вещью. Повышать непосредственно налоги чревато последствиями, а вот сделать бензин дороже, ну или цены на обязательное страхование автомобиля разрешить повысить - самое простое решение.
Представим на минуту, что цены действительно повысились, автомобилисты в шоке пересаживаются на общественный транспорт и... общественный транспорт превращается в ад. Вентиляция в метро и сегодня работает на пределе, электрички перегружены, автобусное сообщение может вначале вздохнет свободней, а затем станет крайне дорогой штукой, впрочем, цены на проезд на других видах транспорта также подорожают.
Сегодня иной раз дешевле лететь на самолете, нежели на поезде. С таким подходом обеспечен транспортный коллапс и митинги на улицах.
Сегодня мы должны констатировать тот факт, что созданы все условия для роста количества автомобилей. Попытка снизить на улицах количество автохлама заслуживает положительных характеристик, но по своей сути является лишь каплей в море. Вторичный рынок растет как на дрожжах и нужно готовиться к тому, что дальше будет только хуже.
Советую посмотреть:
Совет от опытного автоинструктора: Как выехать, когда не пускают?
Робот из металлолома
Обзор Lexus NX 300 2020 года
Сигналы водителей, которые должен знать каждый участник дорожного движения