Найти тему

Кому нужен урок технологии в школе?

Личное фото
Личное фото

Сегодня мой ребенок принес из школы вот это. Чтоб вы понимали, это шестой класс, девочке 12 лет. Вот этому учат в школе, на замечательном уроке под названием технология.

Я тоже когда-то училась в школе, правда, у нас был труд, точнее труды, поскольку их было два подряд. В пятом классе мы шили фартук, в шестом - ночную рубаху, дальше юбку, блузку с втачным рукавом, а в девятом труды заменили машинописью.

После уроков мы могли совершенно спокойно прийти в кабинет труда, и посидеть с недоделками. У нас была невероятная учительница, потрясающая красавица, тонкая, как тростинка, статная, одетая как леди. Всю одежду на себя она шила сама. Мы отрабатывали швы до посинения, нам не прощались никакие ошибки, все должно было быть идеально. Блузку, которую я сшила в восьмом классе школы, я носила долго, она выглядела как из ателье. Наши уроки были полноценными курсами кройки и шитья. Наверное, мне просто повезло.

Сейчас все по-другому. Предмет называется технология, он в неделю всего один, и больше напоминает мастер-класс на городском мероприятии. Дети мастерят какую-то ерунду из подручных средств. Считается, что они получают навык шитья и пришивания пуговиц. Кое-как, плевать на качество.

Вообще не понимаю, зачем нужен урок в таком формате? Он не даёт детям абсолютно ничего. Если ребенок имеет тягу к рукоделию - он гораздо большему научится самостоятельно. Если не имеет - пользы ровно ноль.

Детям, безусловно, нужны творческие занятия. Но сейчас вокруг такое разнообразие: и всякие наборы для творчества чуть ли не с рождения, развивашки, мастер-классы, кружки по интересам. Кто хочет - рисует, кто хочет - поет, или играет на музыкальных инструментах, кто-то творит шедевры рукоделия. Зачем это все в школе?

Считается, что, надо разгружать от сложных уроков, голова должна отдыхать на предметах эстетического цикла. Но я думаю, что детям гораздо важнее интересные занятия - информатика, проектная деятельность, мировая художественная культура (безоценочно, в качестве ознакомления) да даже лишняя физкультура - всё польза для здоровья.

Но вот эти поделки в школе, которые дети сами ненавидят, да ещё и на оценку, которая у многих не отличная - зачем?

Мальчики, кстати, изучают компьютерную грамотность, но как говорят родители - тоже сложно, скучно, и не актуально.

В общем, у меня вопрос: кто-нибудь со мной согласен, или я чего-то не понимаю? Возможно, какие-то доводы заставят меня изменить точку зрения.

Спасибо, что читаете!