Найти тему

Конкретная музыка для конкретных людей

Источник: xlr8r.com
Источник: xlr8r.com

Всегда мечтали послушать "Этюд с кастрюлями", с турникетом или даже с железными дорогами? Тогда к вашим услугам плейлист, закреплённый ниже. А для тех, кто хочет понять, что вообще такое "конкретная музыка" и кто стоит во главе всей этой мутной металлической темы, существует эта статья.

Согласен, музыка на любителя, но это часть истории, причем как для кино-, так и для музыкальной индустрии. Конкретная музыка - экспериментальный жанр, содержащий в себе естественные шумы: капли воды, шаги, посуда, столкновение различных предметов друг о друга или о поверхность и т.д. и т.п. Эти шумы записываются (тогда на магнитофон, сейчас на рекордер) и смешиваются друг с другом в разных пропорциях для получения блюда под названием, к примеру, "Симфония для одного человека". Возможности этого жанра ограничены вашей фантазией и наличием какого-никакого слуха.

Источник: encyclotronic.com
Источник: encyclotronic.com

Основателем такого авангардного и смелого жанра стал звукоинженер, писатель и композитор, сын скрипача и певицы, Пьер Шеффер. Родители не хотели видеть в сыне музыканта, ввиду чего Пьер связал свою жизнь непосредственно с техникой, а не с гитарой. Однако будущий композитор-изобретатель не отчаивался и потихоньку шел к своей мечте: он работал на радио, писал музыкально-критические статьи, а впоследствии стал звукоинженером-акустиком в компании RTF (что-то в роде "Русского Радио"). Там и оборудование было на тот момент самое современное и зарплата приятная.

Радиофонические спектакли и оперы - это были первые попытки Пьера Шеффера создать музыкальную композицию при помощи шумов, которые, как это обычно бывает у непризнанных гениев, не поняли слушатели. Но благодаря настойчивости изобретателя свет увидел услышал шедевры конкретной музыки, фундамент для развития направления - "Симфония для одного человека" и опера "Орфей" (не путать с Глюком).

-3

Однако конкретная музыка так и осталась экспериментальной и не более. Сейчас она больше всего схожа с жанром индастриал, о котором мы поговорим в другой раз.

Из интервью с Пьером Шеффером:

Конкретная музыка, собирая звуки, создает звуковые произведения, звуковые структуры, но не музыку. Мы не должны называть музыкой вещи, которые являются просто звуковыми структурами. (...) Не то чтобы я отрицал все, что делал. Но каждый раз мне приходилось испытывать разочарование, поскольку я не мог добраться до музыки — того, что я называю музыкой. Я считаю себя исследователем, ищущим путь на крайнем севере, но я не смог его найти…

А вы, хотите написать свою первую симфонию? Тогда тащите кастрюли и горшки к микрофону и творите! Кто знает, может, именно вам удастся добиться полной музыкальности с помощью естественных шумов и воплотить мечту французского композитора-изобретателя.

Источник: nytimes.com
Источник: nytimes.com

Спасибо, что дочитали до конца! Если вы хотите больше узнавать о личностях, приложивших ухо и сердце к новому восприятию звука и музыки, то ставьте палец вверх. И подписывайтесь, чтобы не пропускать интересные новости и факты в мире звукорежиссуры!