Если культурного человека что-то не устраивает, он старается держать свое мнение при себе или высказываться максимально корректно. У главы МВД Эстонии, господина Хельме, с этим, видимо, сложности.
Разумеется новый "женский" кабинет министров во главе с молодым премьером-женщиной вызвал у политиков-мужчин разные мысли и чувства. Но до сегодняшнего дня никто не высказывался в том смысле, что "нечего вам там делать, девушки".
По сути, это вообще министра МВД Эстонии не касается. Не исключено, что он тоже много кому не нравится, однако помалкивают же люди...
Но вот не сдержался человек, высказался, да еще и перед журналистами. Фраза о том, что продавщица может стать министром, прозвучала очень двусмысленно. Ну и обидно, разумеется. Главный полицейский Эстонии извинятся не собирался. Сказал просто, что его не так поняли. Но осадочек остался.
Рассуждения о том, что все новые финские министры "уличные активисты и неучи" было вызвано то ли завистью, то ли обычным мужским шовинизмом. Сложно сказать. Возможно господин Хельме долго и трудно шел во власть, и такие молодые и активные министры вызвали в нем неприязнь именно своей молодостью и быстротой карьеры. Но о причинах, подвигших Хельме к этим словам, мы, конечно, никогда не узнаем.
Глава Эстонии, понимая, что отношения между двумя странами от таких высказываний не улучшатся, решила сгладить ситуацию и попросить прощение за слова своего коллеги в телефонном разговоре с президентом Финляндии.
Теперь эстонская оппозиция готовит вотум недоверия Хельме и ждет, что премьер Эстонии отправит его в отставку. Но в это как-то слабо верится.
Сам Хельме почувствовал, что сказал что-то не то и попытался оправдаться. Он, видите ли, высказал лично свое мнение и мнение своей партии, но не мнение всего эстонского правительства.
При этом премьер-министр Финляндии очень спокойно отреагировала на эти высказывания. Она только выразила гордость за свою страну в том смысле, что даже простой человек из самых низов, из народа, способен здесь получить хорошее образование и подняться на самый верх политической жизни страны.
Вотум доверия от своего парламента Марин получила и начала спокойно работать.