Найти тему

О бедном официанте замолвлю я слово. Обслуживание в сезон.

Пульчинелла и символы Неаполя сувениры.
Пульчинелла и символы Неаполя сувениры.

Путешествуя по миру, ты вольно и невольно всегда хочешь иметь хорошее обслуживание и это абсолютно правильно. Я часто слышу и читаю нелестные отзывы российских туристов об обслуживании в Италии. 

В этой статье я хочу рассказать почему не всегда обслуживание клиентов как в Неаполе, так и в целом в Италии на самом высоком уровне.

Почему-то часто употребляется в этом отношении фраза «не облизывают», а не вспоминается то же знаменитое выражение: «Язык до Киева доведёт»?

Италия это одно из самых популярных направлений туризма. Она занимает одно из первых мест в мире по посещаемости. Этому, конечно же, есть объяснение. В этой стране соседствуют одновременно и история, и современность.

Торговая палата в Неаполе.
Торговая палата в Неаполе.

Во-первых, нужно сказать, что это страна, где зарождалась всемирная культура и искусство. Поэтому увидеть Рим, Милан, Неаполь, Венецию, Флоренцию и другие города Италии мечтают многие жители других стран и континентов.

Во-вторых, это живописная страна, в которой есть горы и равнины, и которая омывается пятью морями и, конечно, здесь отличные условия для пляжного отдыха.

В-третьих, здесь отличные автострады и зимние горнолыжные курорты. 

И в-четвертых, это знаменитая средиземноморская кухня. 

Фигура Эдуардо де Филиппо - великого режиссёра и актёра, сыгравшего великолепные роли, которые отображали особенности Неаполитанского народа и его культуры.
Фигура Эдуардо де Филиппо - великого режиссёра и актёра, сыгравшего великолепные роли, которые отображали особенности Неаполитанского народа и его культуры.

В свое время я работала в системе туризма и гостеприимства и поэтому гуляя по Неаполю мне интересно наблюдать за туристами, которые приезжают сюда на отдых летом, а также на Рождественские праздники и Новый Год.

С вашего разрешения, хочу написать об особенностях страны в отношении «не облизывающего туриста» обслуживающего персонала. Это связано как с культом приготовления еды, так и с сезонностью, и самое главное, с тем что и сами итальянцы тоже путешествуют по своей стране и отдыхают в ней. Например, что касается наполненности ресторанов и прочих заведений, кушать хочется всегда и всем, зачем здесь облизывать клиента. А вот, если блюдо опаздывает к столу или плохо приготовлено, сам же турист - итальянец - это отметит и выскажет своё «Фе!». Вот я и напоминаю про фразу «Язык доведёт.», и советую - не надо молчать. А «не облизывают», потому что Италия пользуется большой популярностью и так, даже среди самих итальянцев.

Презепе - пиццейоло.
Презепе - пиццейоло.

Кстати, я уже писала про безработицу в Италии, а ещё огромные налоги, поэтому штатный персонал очень маленький. Каждое заведение, это либо сами хозяева, либо малюсенький коллектив «переформировавшийся» уже как бы в семью. А если большая нагрузка, а ещё и самому персоналу надо пообедать или чуть передохнуть, то в эти паузы, как правило, и бывают проблемы. А многие официанты и бармены работают не по 8 часов, а по 12 и больше. А так как еда для них - это святое, то это может отразиться на обслуживании.

Конечно, они тоже устают и это человеческий фактор. Многие говорят, что в магазинах тоже, либо смотрят на тебя как «на кошелёк» и заглядывают в рот, либо ноль эмоций, либо «не облизывают» зашедшего гостя. 

Ремесленники Презепе ждут своих покупателей всегда, особенно в периоды рождественских праздников.
Ремесленники Презепе ждут своих покупателей всегда, особенно в периоды рождественских праздников.

В тоже время многим неприятна сильная назойливость продавцов на улице, а в магазине бренда зачем-то нужна. Ведь у них есть покупатели и итальянцы, которые тоже приносят доход. Опять, повторюсь, не надо молчать, а «брать за уши» одного из продавцов и всё.)

Когда говорят про маленькие туристические зоны, что смотрят на тебя как на «кошелёк», это потому что именно вот там работа сезонная и чем больше итальянец заработает в сезон, тем спокойнее будет ему зимой. Это часто говорят про Позитано, Капри, Искью и Сорренто.

Рестораны имеют свои часы работы, и многие закрываются после обеда и вечером открываются только в 19-30. Это не плохое отношение к гостям страны и города. Повара на кухне уже вовсю работают и готовятся к приёму гостей на ужин.
Рестораны имеют свои часы работы, и многие закрываются после обеда и вечером открываются только в 19-30. Это не плохое отношение к гостям страны и города. Повара на кухне уже вовсю работают и готовятся к приёму гостей на ужин.

Часто невоспитанными называют неаполитанцев, потому что многим не нравится, что они взрослого человека называют на «Ты», но это уже их нравы, потому что неаполитанцы молодятся и хотят всегда быть симпатягами и молодыми и для всех. И, как правило, это те, которые не хотят, чтобы их называли на Вы.

Мне тоже это непонятно, как можно называть человека, которого ты в первый раз видишь на «Ты», да еще если солидного возраста. Ну это про торговцев, барменов и прочих «симпатяг». Я, как бы мне не пытались втолковывать: «Называй меня на ты», не обращаю внимания и придерживаюсь своих привычек и воспитания в общении с людьми. 

Так что не обижайтесь на неаполитанцев, они не хотят вас обидеть или унизить, пусть им будет бальзам на душу))).

В Неаполе очень красивые вещи из текстиля и для декора дома.
В Неаполе очень красивые вещи из текстиля и для декора дома.

Ну, а в заключении, что касается обслуживания в ресторанах, сами неаполитанцы (итальянцы) любят хорошее обслуживание, ходят в свои рестораны большими компаниями и семьями, высказывают претензии и проверяют чеки. Даже, если в чеке указано, что взяты проценты за обслуживание, они могут всё равно оставить чаевые. Так они сами стараются внести свою лепту в систему ресторанного гостеприимства и хорошего обслуживания. Также их запоминают, а потом в следующий раз отношение как уже к постоянным клиентам.

Хитрые неаполитанцы или итальянцы, но и вы будьте хитрыми.

Да, еще практически в каждом ресторане или баре есть меню на русском языке, спрашивайте его и вам будет легче сделать заказ. 

Но от себя я Вам скажу честно, они все равно расстраиваются, если плохо обслужат, просто в высокий сезон и когда большая загрузка им тяжеловато успевать. Хозяева заведений экономят на кадрах и тем, кто работает и не хочет потерять свое место, достается по полной программе!)))