Всем привет! Недавно в Steam, всем, у кого в библиотеке была хоть одна игра от студии Piranha Bites, был добавлен играбельный тизер ремейка первой части Gothic. Я с ним ознакомился и хочу поделиться с вами своим мнением.
Итак, игра сильно изменилась. По дизайну она стала больше похожа на третью часть. Главного героя изменили сильно, но что-то от старого персонажа в нем все-таки есть. В начале нам демонстрируют заставку. В ней рассказывается о королевстве Миртана, его короле Робере 2-ом и войне с орками. Как и в оригинале, чтобы обеспечить бесперебойные поставки магической руды, из которой ковалось оружие, в рудники стали отправлять за любую провинность. Чтобы исключить возможность побега, Король поручил магам создать над долиной магический барьер, выйти за который было невозможно. Но во время ритуала что-то пошло не так, и барьер покрыл гораздо большую территорию, чем планировалось, заперев внутри себя и магов. Заключенные подняли бунт и захватили власть в колонии. Теперь королю нужно было обменивать руду у бывших заключенных, и выполнять любые их прихоти.
В этот момент и начинается игра. Мы безымянный заключенный, которого отправляют в колонию. Отличия от оригинала начинаются здесь. Если в оригинале нас сбрасывали с обрыва в озеро, а потом встречали кулаками, то здесь мы спускаемся в колонию на лифте, который разрушается по пути вниз из-за какой-то битвы, развернувшийся внизу. Мы также падаем в озеро, но теперь нас встречают не кулаки местных обитателей, а огонь и разрушение прошедшей стычки.
Многие скажут, что изменять начало игры не было нужды, но я считаю, что такое начало является более динамичным и больше отвечает современным реалиям. Единственное, что мне не понравилось - это то, что главный герой стал очень разговорчивый. Он комментирует буквально каждое действие. Идем дальше. Вооружившись обломком меча, начинаем пробираться по темному лесу вглубь колонии. Через какое-то время на нас нападают монстры, и игра знакомит нас с обновленной боевой системой. На ней мы остановимся поподробнее.
Судя по отзывам, именно она вызвала самые жаркие споры среди поклонников. Её изменили более чем полностью. Она стала похожа на игру For Honor. Ладно, если быть честным, то она слизана оттуда практически один в один. У нас есть 2 стойки и три направления. В зависимости от движения мыши, мы либо на наносим удар по определенному направлению, либо блокируем определенную атаку. Также нужно следить за полоской выносливости, так как, когда она кончится, наш герой не сможет атаковать и блокировать. Нам останется только уклоняться.
В оригинальной игре боевая система также была не самая обычная, но не была такой сложной. Если количество врагов в ремейке будет тем же, что и в оригинале, то исследование мира заметно осложниться. При наличии такой боевой системы, каждая битва должна стать чем-то особенным, запоминающимся, а если нам придется с каждым падальщиком сражаться по 10 минут? Неоднозначное решение.
От позорной смерти в начале игры нас спасает наш старый знакомый Диего. Его внешность также достаточно сильно изменилась, что многие стали ругать. Но, как я считаю, это уже дело вкуса. Мне новый Диего понравился. Здесь игра знакомит нас с обновленной диалоговой системой. В угоду современным реалиям, она была заменена на колесо. При этом реплики пишутся полностью и можно понять что конкретно скажет наш персонаж (в отличие от, скажем, Fallout 4). Здесь же в диалоге нам презентуют возможность выбора и его последствий. Диего спрашивает нас видели ли мы ночное нападение или нет. Мы можем ответить ему честно, а можем соврать. При этом нам дают понять, что этот выбор будет иметь последствия в дальнейшем. В оригинальной игре такого не было, насколько я помню. В ходе данного диалога мы получаем свой первый квест - найти подходящий меч.
Далее мы отправляемся исследовать локацию и выполнять квест. Здесь же мы можем выполнить еще несколько квестов. Я не буду рассказывать о них подробно, оставлю вам удовольствие пройти их. Скажу лишь то, что квесты интересные, в духе Готики, есть вариативность прохождения. Любителям классики понравиться то, что у нас нет, ни мини-карты, ни вейпоинтов. Все цели квестов нужно искать самостоятельно. Локация заполнена секретами и тайниками, так что можно ее вдоволь поисследовать.
Про систему прокачки сказать пока ничего нельзя, так как тизер не предоставляет нам возможность про качаться ни на один уровень. Единственное, что можно сказать, это то, что набор характеристик и навыков не изменился со времен оригинала.
Теперь давайте обсудим интерфейс. Здесь все плохо. Он консольный. Целиком и полностью. Вплоть до того, что даже мышью там пользоваться нельзя.
Итог.
Ну что ж. На данном этапе у тизера довольно много недостатков. Но ведь он на то и тизер. Разработчики просят сообщество дать обратную связь, чтобы понять, нужно ли им дальше его разрабатывать. Я скажу однозначно - нужно. Да, ценителям классики сейчас многое не нравиться, и, возможно, им будет тяжело угодить. Но с момента выхода первой части прошло слишком много времени. Изменилось все. И создавать ремейк без оглядки на современные тенденции нельзя. Ремейк должен не только порадовать старых фанатов, но и привлечь новых. Так что я желаю разработчикам, найти такой компромисс, чтобы угодить всем.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. В комментариях делитесь своим мнением.