Один мой друг , зовут его Будажап , как только лето катится к концу преображается, он становится разговорчивым и все его разговоры сводятся к охоте и рыбалке.
С середины сентября, когда все вокруг окрашивается в золотисто - желтый цвет, а вся листва с тополей и осин и прочих не лиственных деревьев пожухла и опала, наступает особая пора — бугайн дуун.
С окрестных вершин , из многочисленных долин то там, то сям раздаются низкие раскатистые звуки переходящие в рев, который в конце плавно скатывается в этакое плавное бельканто...
Изюбрь своим грозным рыком созывает своих соперников на бой за право продолжения рода. Самки пугливо озираясь спускаются к месту поединка.
Дабы привлечь самцов наши охотники исстари используют различные поделки искусно копирующие этот своеобразный рев. При этом используют различные материалы начиная от бересты, которая нарезанная тонкой и длинной лентой в искусных руках превращается в некий горн , звучание которого мастерски передает всю глубину звучания изюбриного рева. Некоторые умудряются из скрученной фотопленки извлекать какие- то звуки.
В Иркутске кое-кто ставит изготовление манков на промышленный поток.
Но мой друг упомянутый выше умудряется извлекать чудные звуки своей ротовой полостью да так, что на голос прибегают два иногда и три самца.
На эту своеобразную охоту он ходит без какого либо оружия, приговаривая, что — это для него отрада, при этом он отдыхает душой и телом.К тому же он наделен даром ясновидения и исцеления прикосновением рук...