После этого коллекторам придётся звонить должникам реже
Минюст и Федеральная служба судебных приставов (ФССП) разработали поправки в законодательство, регулирующее деятельность коллекторов. Планируется приравнять звонки должникам от роботов к взаимодействию с живым человеком.
Действующее законодательство ограничивает количество телефонных переговоров коллектора с должником. Звонить можно максимум раз в сутки, но при этом не чаще двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Однако коллекторы легко обходят это узкое горлышко: живые сотрудники выходят на связь с должниками с учётом этих лимитов. А вот для ботов таких ограничений нет. Поэтому донимать должника с их помощью можно хоть сто раз на день. Чем некоторые коллекторы и пользуются.
Теперь же чиновники Минюста и приставы решили эту лавочку прикрыть. Как только телефонного бота приравняют к живому сотруднику, лимит будет распространяться на любые звонки. А с роботом придётся беседовать должнику или человеком, станет неважным.
Для ботов в новой версии закона предусмотрены целых два определения: робот-коллектор и автоматизированный интеллектуальный агент. Под эти термины будут попадать любые устройства и программы, способные отправлять голосовые сообщения, генерировать человеческую речь и даже поддерживать разговор с должником в зависимости от его ответов.
Когда законы будут приняты, пока неясно. Но с их вступлением в силу жизнь должников обещает стать чуть легче, а коллекторов сложнее.
Как вам такая новость?
Спасибо, что дочитали до конца. За лайки (палец вверх), репосты, комментарии и подписку отдельная благодарность. Хейтеры улетают в бан без предупреждения и пощады.
Читайте также:
Банкам запретили продавать долги коллекторам
Приставам запретят трогать пенсии
Почему россияне стали брать меньше микрозаймов?