Найти тему
Сергей Алексеевич

Минпромторг предложил с 2021 года повысить налог на старые автомобили

На этот раз к этому вопросу подошли более сбалансировано, но миллионам граждан и компаниям грядущее нововведение может обойтись в дополнительные траты в виде налогов.

Как сообщает агентство , замглавы Минпромторга Александр Морозов во время командировки в Энгельс выступил на совещании, посвященном обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в России. Он заявил, что в 2021 году налог на легковые автомобили класса «Евро-3» и ниже может значительно вырасти. В скором времени соответствующее предложение с конкретными цифрами поступит в Минтранс, сообщил он.

В мероприятии также участвовал депутат Госдумы Евгений Москвичев, который поддержал такую идею и от себя добавил, что к данной инициативе не мешало бы приписать еще и полный запрет коммерческого автотранспорта с экологическим классом «Евро-0» и «Евро-1». «Давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет, мы покупаем, покупаем запчасти», - сказал Москвичев.

Газета «КоммерсантЪ» пишет, что новый налог затронет миллионы автовладельцев. В Москве и Московской области, где высокие зарплаты и люди могут позволить себе покупать относительно новые автомобили, по данным ГИБДД, из 7,6 млн машин 1,93 млн – с неустановленным экологическим классом. Еще 655,7 тысячи – с классом ниже «Евро-3». В Петербурге и Ленинградской области из 2,8 млн автомобилей под повышение налога рискуют попасть 1,95 млн.

Напомним, в августе 2019 года в думском комитете по экономической политике предложили запретить старые автомобили. Позже выяснилось, что соответствующая инициатива на самом деле не выдвигалась, а журналисты попросту нашли документы для внутреннего пользования, которым никто не собирался давать ход.

Однако в СМИ эта тема обсуждалась в течение нескольких дней, а эксперты в основном сошлись во мнении, что подобное изменение в законодательстве в случае принятия приведет к социальному взрыву, потому как средний возраст автомобилей в стране составляет 12,5 лет (данные автоэксперта Игоря Моржаретто). То есть, под запрет гипотетически могла попасть добрая половина всех эксплуатируемых авто в России.

Авто
268,3 тыс интересуются