Кого-то TikTok бесит, а кому-то нравится. Так или иначе, теперь это новый Vine и Instagram в одном — от этой машины китайского производства уже никуда не деться. Рассказываем, что это вообще за соцсеть и откуда она взялась
Где появился TikTok
Компания ByteDance была основана в 2012 году в Китае и по сей день занимается разработкой мобильных приложений. Её основным продуктом считается агрегатор новостных подборок Toutiao с аудиторий в 120 миллионов человек в день. В октябре ByteDance признали самым дорогим стартапом
Большинство стартапов, как правило, практически сразу переходят под крыло крупных китайских холдингов вроде Tencent, Baidu и Alibaba. Но ByteDance решила пойти против течения и даже перенимает разработчиков у крупных технологических компаний, предлагая им зарплаты в полтора раза выше рыночных.
Само приложение TikTok появилось в 2016 году и называлось Douyin в Китае. За 500 дней оно побороло крупных конкурентов внутри страны. Аудитория сервиса к началу 2018 года составила 300 миллионов человек. Благодаря этому у Douyin появились свои локальные мемы.
В TikTok пришли крупные рекламодатели, и у сервиса появились деньги на мировой рынок.
Musical.ly — конкурент и друг
Изначально оно должно было называться Cicada и посвящалось образованию: эксперты простым языком объясняют сложные вещи в формате видеоролика на пять минут. Как вы уже поняли, от этой идеи отказались. Причина: экспертов так и не нашли, ролики делать слишком сложно, не все темы можно объяснить за пять минут, а основатель стартапа Алекс Чжу понял, что такая штука не зайдёт.
Позже Чжу увидел на улице, как подростки кривляются под музыку, делают селфи и выкладывают это в соцсети. Так появилось караоке-приложение musical.ly, где пользователь может записать 15-секундный ролик под фонограмму и выложить его в отдельную соцсеть. В день запуска приложения им пользовалось уже 500 человек.
В течение следующих десяти месяцев приложение продолжало наращивать аудиторию, но после провала с Cicada, куда вбухали $250 тысяч, это было слишком медленно. Решение оказалось очень простым: вставлять в каждое видео логотип с адресом сайта и названием приложения. Всего за один месяц только в США аудитория выросла в 10 раз.
Пришёл ByteDance
Успех musical.ly на международном рынке никак не мог пройти мимо ByteDance. В ноябре 2017 года компания заработала кучу денег на рекламе с TikTok и купила musical.ly за $1 миллиард. Изначально ByteDance собиралась сохранить независимость musical.ly, но все права и функций перешли в ТИКТОК.
В итоге и musical.ly, и TikTok выиграли от сделки. У обоих приложений большая аудитория в США, Европе и Китае. У обоих есть крупные рекламодатели. У них постоянно растёт аудитория. Конечно, у некоторых были опасения по поводу ребрендинга, так как musical.ly и TikTok всё же имеют немного разные приоритеты, но тем не менее — приложение качают очень активно как в App Store, так и в Google Play в третьем квартале 2018 года TikTok оказался на четвёртом месте по количеству скачиваний.
А что у TikTok сейчас 500 миллионов пользователей. Это больше, чем у Twitter, Reddit, Pinterest и Telegram. рынка
Почему же он стал всех бесить?
постоянная реклама на всех площадках с одними лицами, про них даже начали делать мемы
Если вы скачаете приложение TikTok, увидите кучу вайнов жителей России. А на момент публикации статьи TikTok занимает 16 место среди популярных приложений в российском Google Play, а в App Store — третье в категории фото и видео.