Под Новый год в школах появляются ёлки. Стоят огромные разряженные посреди холла, упираются в потолок. Первый раз я такую увидела лет в пять. Испугалась жутко, потому что я маленькая, вокруг много детей, косящих под снежинок, эльфов и прочих принцесс, а тут ещё ёлка-мутант (неизвестно, что от неё ожидать. Вдруг нападёт?). Стою, уже готовлюсь заплакать. Вдруг слышу голос:
- Кто тут грустный зайчонок?
Дед Мороз! Этот старичок со смеющимися зелёными глазами каждый год наведывался ко мне домой, дарил подарок и кормил удивительно вкусным печеньем.
- Это я — зайчонок, - я для пущей убедительности запрыгала, уже забыв, что хотела плакать. Дед мороз подмигнул и в протянул мне печеньку и игрушечного зайчонка.
А потом вдруг поднял высоко-высоко, стало видно даже светящуюся звезду на ёлке. Закружил. Я летаю с зайчонком в обнимку. Мама смеётся, машет рукой. Снежинки, эльфы и прочие принцессы с восхищением следят за моим полётом. В зелёных иголках мерцают огоньки: погасли-вспыхнули, погасли-вспыхнули. Что за волшебство! Когда он меня опустил, я уже ничего не боялась: ни ёлку, ни детей. А новый год стал любимым праздником.
***
- Не пойму, что это за рисунок в письме, - чесал бороду дедушка Мороз на следующий год, безуспешно всматриваясь в мои каляки. Мама с папой накрывали стол, бабушка суетилась на кухне. Только дедушка не смог прийти - дела.
- Так это же ты, - пояснила я недогадливому, уплетая праздничное печенье, - замораживаешь Витю. Он мне нравится. Ты сделаешь вид, что хочешь его заморозить, а я спасу. Чем не новогоднее чудо?
Волшебник сверкнул зелёными глазами и покачал головой:
- Чудо, Сашенька, должно быть добрым. Иначе это и не чудо вовсе!
Я подумала: «Ну этого Витьку», и заказала Медвежонка, друга Зайчонка чтобы тому не было. одиноко. Дедушка Мороз сказал, что это хорошее желание и даже со мной потанцевал. А когда я побежала на кухню к маме, он ускользнул, умчался на звёздных оленях к другим деткам. Зато вернулся мой дедушка.
Бедняга, самое важное пропустил! Надо их с Дедом Морозом обязательно познакомить. Эх, быстрее бы снова новый год!
***
- Мы уже взрослые, ходим в старшую группу и должны это знать, - зловещим шёпотом поведала одногруппница, когда мы развешивали гирлянды, - Дед Мороза нет. Это коварные родители подкладывают подарки, когда мы отворачиваемся.
- А ещё глаза у дедушек разные, - поделилась подозрениями другая, - И бороды, и носы. Наверное, это актёры.
Я рассмеялась им в лицо. Мой папа танцевал на ёлке со мной, не мог в это время подложить подарок! И глаза у волшебника были одни и те же, зелёные. Но то имбирное печенье, что давал каждый год дедушка Мороз. Вкус у него подозрительно знакомый…
***
На следующий год я начала расследование.
- О, Сашенька, как здорово, что ты под Новый год забежала, - радовались наивные родственники, когда мы с мамой заходили к ним в гости.
- Дайте ваше печенье, - хмуро требовала я с порога.
- Может, тебе чаю? - удивлённо предлагали они.
«Внимание пытаются отвлечь! Зубы заговаривают!» Не получится!
- Не, только печенье. Ах, у вас не имбирное, - я морщилась, - Тогда нам пора!
Печенье у всех было так-себе, магазинное. Только у бабушки с дедушкой вкусное, новогоднее.
- А оно, случайно, не имбирное? - подозрительно прищурилась я, уплетая десятое.
- Так это от Деда Мороза! Он принёс, - заверил меня дедушка, правдиво хлопая зелёными глазами.
- Так и знала, что он существует! - заверещала я от радости и начала прямо на месте строчить письмо. Заказажу-ка я братика. С ним можно играть в учительницу и ученика. И потом, подруга говорит, братик — штука полезная. Кому же ещё скармливать невкусную овсянку?
***
Дед Мороз вместо братика принёс котёнка. Я сразу начала его учить читать и играть на фортепиано. Котёнок ошарашенно хлопал глазами, мучительно тужился, пытаясь произнести звук «Бэээ» (из алфавита мы выучили две буквы). Образцовый оказался ученик!
Меня настораживало другое. Почему во время ёлки, когда все водили хоровод, Дедушка Мороз обращался ко всем «девочка» или «мальчик», а ко мне по имени? Мама сказала, это от того, что я самая красивая и весёлая. Неужели он меня запомнил?
Вдруг меня торкнуло. Имбирное печенье, знает имя. Зелёные глаза. Все улики ведут к одному! Как всегда в детективах, он казался мне вне подозрения...
***
Бабушки дома не оказалось. Тем лучше.
- Внученька! Как здорово, что ты зашла, - обрадовался дедушка.
- Я всё знаю, - начала я без лишних предисловий. Вошла в комнату, а там главная улика - красный мешок. Внутри всё дрожит. «Неужели?...»
- Что ты знаешь, внученька?
- Ты не просто дедушка! Ты — Дедушка Мороз! - кричу что есть силы.
- Точно, - улыбается. Переводит дух и уже хочет что-то сказать, но тут звонит телефон. Ну вот, на самом интересном месте! - Подожди, минутку.
Я прыгала от волнения и радости, не в силах сдерживаться. У нас не обычная семья, мы — волшебники. Мой дедушка — Дед Мороз! Всё детство от меня скрывали семейную тайну, боялись, наверное, что я разболтаю. А я никому не расскажу, только Маше и Юле, а ещё девочкам с рисования. «А как он развозит подарки? На волшебных оленях? Они правда летают по воздуху? Санта — его конкурент?» - тысячи вопросов вертелись в голове.
- Как это, Снегурочка заболела? Но до концерта всего три дня, - слышу взволнованный голос дедушки, - В смысле, не ваши проблемы? Есть одна на примете. Но у неё дикция так-себе.
В тот день мне задали самый желанный вопрос.
- Хочешь стать Снегурочкой?
***
Оказалось, вся семья работает в праздники. Мама организует концерты. Бабушка печёт печенье, которое Дед Мороз дарит деткам. Папа двигает рояли, таскает усилители, следит за порядком. А Дедушка — он мой герой.
- После того, как Снегурочку позовут трижды - выходишь, - учила мама.
Я кивнула, еле сдерживая волнение. Меня нарядили в блестящий костюм, со снежинками, такой великолепный, что в нём даже страшно было дышать.
- Говоришь: «Здравствуйте ребята», улыбаешься и машешь ручкой. Повтори! Разборчивее. Да не тараторь ты!
Я повторяла всё раз за разом, старалась делать, как она говорит. Наконец мама довольно улыбнулась.
- Хорошо. Эх, дикцию бы тебе поправить, стало бы совсем идеально.
***
Это была самая волшебная ёлка в моей жизни. Как прошла — не помню. Помню только, что все дети смеялись, каждый хотел со мной потанцевать и сфотографироваться. Я что-то щебетала, не понимая значения собственных слов от восторга.
Потом сидели дома, ели апельсины и имбирное печенье. Тогда оно показалось особенно вкусным. Самым праздничным в мире!
- Эх, а Саша, - начал Дедушка постукивая посохом (я косилась на посох с опаской, сам говорил, может заморозить), - Саша — молодец, не подвела!
Крепко меня обнял. И не было на свете Снегурочки счастливее.
***
Следующего нового года я начала ждать с апреля. Тогда же написала письмо и передала его в руки дедушки. «Ничего на Новый год не нужно. Сделай Снегурочкой!» «Хо-хо,» - рассмеялся он по-Дедоморозовски, хотя на дворе весна, - Без проблем!
Подарков на тот год в мешке оказалось слишком мало и даже имбирное печенье нас не спасло:
- Держи ключ, сбегай ко мне в класс, - шепнула мне мама (ёлка проходила в школе, где она работала), - там на средней полке! Беги быстрее!
Никогда не забуду, как носилась с мешком Деда Мороза по школе, пока дедушка с мамой отвлекали ребят конкурсами и загадками. Вот только полку я перепутала (на средней полке лежали конфеты, а на верхней — всё остальное). В тот год подарки оказались странными: помада, духи и даже указка!
Девочки и их мамы были в восторге. Даже самые маленькие, похожие на перепуганных зайчат, детки хихикали. Я думала, мама будет злиться, а она лишь улыбнулась:
- Дети счастливы, это самое главное.
Я кивнула, ухомячивая новую порцию имбирного печения. Всё-таки Новый год — лучший праздник. Почему же тогда в толпе мелькнуло недовольное злое лицо?
***
- Знаешь, она в чём-то права, - шепнула бабушка, стараясь чтобы я не расслышала, - У Сашули действительно проблемы с речью. Но в целом она прекрасно справляется. Лучшей Снегурочки я не видала.
Мама ободряюще подмигнула мне:
- Ничего, она это исправит. Мы работаем. Найдём ещё более профессионального логопеда!
И дедушка стал задумчивый, даже хмурый. «Всё как обычно, всё как обычно,» - твержу себе я. Только почему-то в
душе не звенят новогодние колокольчики.
***
Я слышала, как та женщина шипит на маму после нашей последней ёлки:
- Вы выставляете шепелявого ребёнка! Это не одна я, профессиональная актриса, это все замечают, даже дети. Она половину букв не выговаривает. Вопиющий непрофессионализм. Вы готовы на всё, чтобы протащить свою дочку?!
Мама ответила недрогнувшим голосом, на людях она - скала. А потом плакала у себя в кабинете.
- Что же с тобой не так? И к логопедам водила, и к психологам! Почему никак не можем исправить дефект?
Домой мы дошли молча. Имбирное печенье впервые казалось каким-то горьким.
***
Прозанималась с логопедом ещё год. При малейшем волнении все звуки снова «слетали». Я видела, как с приближением ёлок мрачнеет мама. В конце концов она сказала то, что я так боялась услышать:
- Ты уже слишком взрослая, - и отвела глаза, - Нет, ты ещё можешь работать на праздниках. Раздавать подарки или ровнять хоровод.
Я всё поняла. Снегурочкой взяли другую девочку, с актёрского отделения. Она обнимала моего дедушку, неестественно пищала и прыгала вокруг ёлки. Плакать нельзя. Улыбайся! А сама стою, готовая разреветься.
- Кто тут грустный зайчик? - произнёс Дед Мороз одними губами. Не знаю, как в моём кармане оказалось имбирное печенье и игрушечный пушистый зайчонок. Точь-точь как тот, из детства! Дедушка подмигнул мне, улыбаясь зелёными глазами.
Прижимаю зайчика к сердцу. Смотрю на детей, ряженных в снежинок, эльфов и прочих принцесс. На звезду, что сияет на ёлке. В иголках мерцают огоньки: погасли-вспыхнули, погасли-вспыхнули. Или это у меня всё-таки слёзы в глазах, но не от обиды, а от щемящего ощущ+ения чуда. Я понимаю, что моя новогодняя сказка ещё не закончилась.
***
Сейчас мне двадцать лет, я сама пеку новогоднее печенье. В Деда Мороза всё равно верю. Не верить в дедушку то же самое, что не верить в маму, папу или бабушку! А как в них не верить? Они же волшебники! Пусть костюм Снегурочки давно мал. Главное, каждый год в школах появляются ёлки. Огромные разряженные стоят, упираются в потолок. А значит к каждому грустному зайчику придёт новогоднее чудо!
© Александра Власова, картинка из интернета