Даже не знаю, как сказать... Я тут много писал полезных и умных советов, рассказывал про грамотное планирование жизни и избавление от токсичных активов...
Короче, я купил машину. В кредит. С пробегом. Отечественную.
Начну издалека. Чем атеист отличается от верующего человека? Способностью к ревизии собственных убеждений. Если они опровергаются фактами, значит, они неверны и требуют, по меньшей мере, развития, а то и замены.
Я по-прежнему убеждён, что житель современного развитого города способен обходиться без автомобиля, и это ему выгодно. Есть общественный транспорт, велосипед, такси, каршеринг, службы доставки и так далее. Всё это в совокупности обходится дешевле, чем покупка и содержание личного транспорта.
Но есть нюанс. Я живу в Ставрополе. И да, это тоже по российским меркам современный, развитый, благоустроенный и вообще один из лучших городов. Но уже год я обитаю на самой его окраине, и автобусом добираюсь до работы полтора часа по пробкам. Вечером - обратно. Минус 3 часа из жизни - это не так страшно: в пути я прочитал уже несколько хороших книг, да и вообще проводил время с пользой. Но это в стандартном режиме.
Закупки в гипермаркете, поездки по работе или личным делам, перемены погоды и дорожной ситуации - всё это делает наши ПАЗики крайне неудобным средством передвижения. да, знаю, что они сами по себе ужасны, но некоторое время старался мириться с тем, что есть.
Всё это терпимо и частично компенсируется такси. Но сверх того временами требуется поехать за город. Или к бабушке на кладбище. Или набрать очередных материалов для ремонта в Леруа. На этот случай я брал машину у друга. Ресурс этот, понятное дело, ограничен, но выручал все эти полгода.
Решающим фактором выступила моя мама, инвалид-колясочница. Отсутствие личного, приспособленного именно под наши с ней нужды и особенности автомобиля фактически приковало её к дому. Ни церковь, ни поликлиника, ни, опять же, к бабушке на могилку съездить. Службы такси, в том числе социального, оказались малопригодны в нашем случае.
В итоге я изучил множество стратегий и вариантов возвращения в клуб обременённых кредитом автовладельцев. Надеюсь, выбрал наиболее оптимальный путь. Если кратко.
Кредит - потребительский. Процент не особо выше автомобильного, но без первоначального взноса, КАСКО и машина не в залоге. В крайнем случае всегда вновь смогу продать и погасить долг.
Машина - Лада Веста. Ей 2 года, у неё не слишком высокий пробег (третье ТО прошёл после покупки), она неплохо "упакована", она дешевле в ремонте и обслуживании. Иномарки отверг из-за последнего момента, плюс продукция Автоваза уже доказала, что при всех недостатках она проявляет завидную живучесть. Гранта вышла бы дешевле, но с этого я начинал 7 лет назад, и возвращаться к истокам не захотелось. Остальные модели не рассматривал: машина всё же должна нравиться, иначе 5 лет кредитного рабства окажутся совсем уж невыносимыми.
Теперь я планирую понемногу выплачивать кредит, при возможности рефинансировать его пару раз, снизив тем самым ежемесячные выплаты до безболезненного уровня (благо, ключевую ставку ЦБ снова понизил). Разного рода неожиданные поступления дополнительных средств направлю туда же. Если они будут, конечно =)
В общем, двойственное у меня ощущение. Чувствую, что согрешил против своих же слов, но при этом... Я счастлив!
Ждите советов, как жить с кредитом и русской машиной =)