Про то, что моя свекровь ипохондрик и постоянно всю жизнь придумывала себе болезни, которых у нее не было, я немного говорила. Но еще она обожает симулировать себе серьезные болезни. Например, эпилепсию. Она где-то увидела, как происходит у человека припадок, откуда-то услышала, что ничего с ним делать особенно не надо, только нужно ложку в рот вставить, чтобы он себе язык не откусил. Никакой другой информации у нее не было, да она и не стремилась ее узнать. Она вообще человек очень поверхностный, в суть вещей залезать не любит. Зато то, что при припадке ее будут все жалеть и делать так, как она требует, она усвоила четко. Когда она была помоложе, она очень часто падала в таком припадке. Причем сыновья в лице моего мужа и деверя, были давно проинструктированы, то если с ней такое случается, нужно вставить ей ложку в рот, и ждать, когда "само пройдет".
Еще в самом начале нашей совместной жизни, я заметила интересную особенность, если она видела, что скандал, (а их у нас было очень много и часто), не помогает, и она теряет возможность победить и добиться своего, у нее тут же случался типа эпилептический припадок. При чем, я сразу увидела, что это инсценировка. Во-первых, я училась в медучилище и потому в силу знаний, даваемых на лекциях и на практике, имела представление, как на самом деле выглядит припадок. А во-вторых, свекровь всегда переигрывает. Всякий раз, когда она хочет соврать, а это происходит крайне часто, она для пущей убедительности пытается свою ложь обставить каким-то антуражем. И всегда очень переигрывает. В случае с припадком она, видимо знала не все, и поэтому местами переигрывала, местами недоигрывала. Но в любом случае, то, то это игра, было понятно сразу. Даже падала она всегда на предварительно расчищенное пространство, чтобы потом лежать и изображать из себя тяжело больного человека было комфортнее. Но на ее сыновей, эти припадки действовали безупречно: они, особенно мой муж, тут же кидались ее спасать. Вставляли ложку в рот, чтобы она язык не откусила, держали ей руки, и с невероятным волнением и жутким чувством вины (довели мать), ждали, когда он закончится... Да, и скорую вызывать было не предусмотрено. Никто же не хочет, чтобы маму на учет в "дурку" поставили!
В то время муж мой любил мать безусловно. Он не видел ее недостатков, прощал ей абсолютно все ее выходки, считал своим долгом жалеть и защищать ее от всего... Я вообще не понимаю, как можно было так бессовестно предавать такую любовь к себе своего сына?... Поэтому мои осторожные намеки на то, что у мамы нет никаких припадков, просто не слышались.... На то, чтобы он хотя бы задумался, что что-то не так, у меня ушло года три... Тогда интернета не было в простом доступе, я пыталась подсунуть ему учебники с описанием, объясняла, что вести себя с больным во время припадка нужно не так, что ложку нельзя никакую засовывать, что потом настоящий припадок так легко и просто не прекращается и т.д... В итоге он все же начал задумываться...
И вот, однажды, мы уже снимали жилье отдельно, она пришла к нам. Нет, не в гости. Поскандалить. Даже уже повода не помню. Как всегда орала, материлась, пыталась в драку кидаться... И тут наступил момент, когда она решила использовать свой самый коронный прием. Упала прямо на пороге нашей комнаты и начала дрыгать руками и ногами. Муж тут же кинулся к ней, но решил действовать не по устоявшемуся сценарию. Начал осторожно хлопать ее по щекам и брызгать водой на лицо. Тоже не те действия, что нужны при настоящем припадке, но зато не так, как она привыкла.
И вот, лежит она на полу, руки-ноги дрыгаются, глаза закатила, мычит нечленораздельно... и когда получает фонтан воды в лицо, она открывает глаза, поднимает голову, вполне четко произносит: "Надо ложку вставить!" и указывает на стол, а затем снова закатывает глаза, продолжает дрыгаться "в припадке" и мычать.
Муж, мягко говоря, ошалел. Все возможные "реанимационные действия" прекратил. Пошел сел на кровать, оставив ее в ее мнимом припадке. И говорит: "Так ты нас обманываешь?!!! Как же тебе не стыдно, я ведь на самом деле верил!"
Она еще несколько секунд подрыгалась, но, поняв, что никто ее приводить в чувство больше не собирается, встала, как ни в чем ни бывало, и начала орать, какие мы неблагодарные, не можем матери помощь оказать! и тд и тп...
Муж каким-то чудом даже младшему брату донес, что это на самом деле, и как нужно себя вести. С того случая, перед нами она больше в припадках не падала. Вернее, была еще пара попыток, но когда желаемой реакции больше не последовало, "припадки" у нее больше не повторялись. По крайней мере, перед нами.
А про то, как она этими "припадками" пыталась сломать психику нашего сына, расскажу в следующий раз.