Никакая деятельность не происходит без деятеля - если вы изучите этот мир, вы обнаружите, что никакое действие не происходит без сознательной сущности, выполняющей это действие. Следовательно, деятельность, приведшая к созданию этого мира, не могла бы начаться, если бы не существовало сознательного живого существа, способного ее осуществлять. Именно здесь существование Бога становится необходимостью-если бы он не действовал, то действия, которые привели к образованию нашего мира, не могли бы возникнуть.
У каждого действия есть делатель.
У всего есть причина - Подобно моему вышеприведенному аргументу, мы также обнаруживаем, что в этом мире ничто не происходит без причины. Каждое следствие имеет свою причину, и каждая причина также имеет причину, которая предшествовала ему. Это логически требует, чтобы цепь причин и следствий можно было проследить до первоначальной, первопричины.
Если не существует первопричины, приводящей в движение все остальные причины и следствия, то никакие причины и следствия не могут существовать. Какой же тогда может быть эта первопричина всех причин? Вы сами догадались. Бог. Бог есть первопричина всех причин, и он приводит в движение все другие причины и следствия.
Так вот, неверующий может возразить и сказать: “ну а кто же тогда создал Бога?- Ну, Бог по своей природе является причиной всех причин. Если бы кто-то создал Бога, тогда то, что создало Бога, должно было бы быть Богом. Бог по своей природе не нуждается в какой-либо причине вне себя, чтобы существовать.
Наша логика также применима только к сфере материи. Логически можно сказать, что в этом мире должна быть первопричина, потому что мы все еще говорим о царстве материи. Поскольку Бог всемогущ, он может создать первую материальную причину. Однако, поскольку сам Бог духовен и находится вне сферы материи, мы не можем применить к нему условие, что он сам должен иметь причину.
Подписывайтесь на канал Вера и Жизнь. Ставьте лайк. Если есть расположение, помогите каналу копеечкой. Спасибо!