Найти тему
Елена Стеблева

Какие задачи в бизнесе может решить правильный контент

Совсем недавно в Петербурге проходил форум специалистов в области рекламы "Суровый Питерский SММ", на котором мне посчастливилось присутствовать. Делюсь с вами самыми интересными и полезными инсайтами этого мероприятия.

Какие бизнес задачи можно и нужно решать контентом (готовый контент-план):
Продвижение бренда (баннерное запоминание, узнаваемость и ассоциативность).

Например, если у вас магазин мебели, ваша задача - продать ее, а не постить всякую ерунду, типа, "доброе утро" с картинкой милых котиков. Даже в случай с котиками можно повернуть в правильную сторону. Сделайте на фоне вашей мебели, где виден ваш логотип, напишите правильное приветствие - "Добрых выходных! Сладко выспитесь на наших удобных диванах...";

Репутация и прогрев целевой аудитории
Если ваши товары представлены онлайн, то контент - единственный способ показать себя. Публикуйте отзывы, сертификаты/награды, новости индустрии, интервью, историю компании, фото этапов производства продукта, публикации рассказов о своих специалистах, потому что люди доверяют людям (советы врача, косметолога, косметолога). Не забудьте про единое оформление постов для лучшей узнаваемости бренда.

Комьюнити, работа с возражениями, а также выявление потребностей клиентов
Анализируйте сообщения группы, комментарии участников и делайте отдельные посты-опросы, посты с открытым вопросов, создавайте поводы для обсуждения.
Используйте сервис
wordstat.yandex для сбора частых запросов по вашей нише и используйте их в контенте.
Отвечайте постами на самые распространенные вопросы аудитории по вашей тематике или предвосхищайте их закрывая, возможные возражения клиентов. Например, постами в стиле "как сделать", "что нужно знать при выборе..." и т.п.
Если у вас товар в дорогом сегменте, пишите, почему, что влияет на цену (дорогой, потому что мы используем качественные/эко материалы).
Публикации с геймификацией и сторителлингом, посты-знакомства, посты с острой проблемой, тесты, чаты, юмор.

Знакомство с товарами/услугами
Это могут быть сравнительные статьи, где покупателю предоставляют возможность выбрать из двух и более товаров. Примеры тематических подборок: в нише мода - повседневный гардероб для осени; ниша репетитор ЕГЭ - подборка занятий по математике; недвижимость - старт продаж жилого комплекса, подбор квартир; ниша дизайн - подборка по стилям оформления).
Сюда можно отнести и публикации актуальных акций и предложений.
В нише детских занятий пишите о достижениях ваших учеников, о ваших педагогах.

Сегментирование аудитории
Если ваш товары рассчитаны на разную категорию клиентов, то и контент можно расширить и адаптировать под каждую группу. Для каждого сегмента свой пост.
Примеры сегментирования:
- психолог/коуч проводит тренинги для разных категорий: женщины, которые хотят выйти замуж, бизнес тренинги для предпринимателей, тренинги для мужчин, переживающих кризис среднего возраста;
- мебель для ванной, кухни, детской;
- медицинские услуги делите по специальностям врачей.

Создание доверия и репутации
Это социальные доказательства выполненных вами проектов, посты-инструкции, экспертные статьи по вашей теме, рекомендации и отзывы ваших клиентов (для отзывов подойдут скрины из переписки, если это, например, деликатная медицинская тематика и человек не хочет огласки).

Вот такие полезности! Удачи в бизнесе!