Если хочешь забирать все “сливки” и не сидеть на скамейке аутсайдеров, придется неустанно прокачиваться и речь сейчас не о качалке :)
Это статья для тех, чей хлеб - это соц. сети.
Небольшая подборочка изменений в мире SMM-маркетинга на 2020 год, которая значительно повлияет на трафик.
1) 5G
Новые сети передачи данных позволяют передавать большие объемы информации за меньший промежуток времени. Благодаря такой “жирненькой” прокачке мы сможем использовать более мощные технологии на своих девайсах. Несомненно, сейчас эффект дополненной реальности уже существует, но благодаря большей передачи данных за короткий промежуток времени мы сможем насладиться AR, VR, AI-технологиями в полной мере.
Разумеется маркетологи не упустят такой момент и уже “мотают себе на ус”.
2) AR и VR
От масок в Инстаграме до примерки одежды и подбором интерьера в доме в режиме реального времени.
5G откроет путь к усовершенствованию дополненной и виртуальной реальности.
Для маркетинга это хорошие новости, т.к. будет задействовано больше каналов восприятия пользователя на которые можно оказывать непосредственное влияние.
3) Внедрение ИИ в чат-ботов
Искусственный интеллект внедренный в систему чат-ботов позволит программам самообучаться и быть более гибкими в коммуникации с пользователями. Боты смогут закрывать реальные продажи и решать большую часть возможных вопросов клиентов.
Значительный пласт работ будет автоматизирован, что повлияет на качество и скорость продаж. Однако об индивидуальном подходе к клиенту стоит задуматься.
Хорошо это или плохо покажет время.
4) Краткость - сестра ….
Скорость и емкость решает. В связи с увеличением количества транслируемой информации на одного пользователя, время удержания интереса уменьшилось.
Теперь эффективнее публиковать сторис, “упаковывать ”информационные блоки в 8-ми секундный интервал.
Выиграет не тот кто подробно описал продукт, а кто быстрее заинтересовал полезностью продукта
5) Tik Tok - “онлайн-палата” или же новая платформа для привлечения трафика?
Tik Tok - место где под музыку кривляются школьники может создать серьезную конкуренцию для Инстаграма. Блогеры как представители СМИ активно штурмуют позиции новомодного приложения в России и реклама относительно дешевая.
Tik Tok как показатель того, что рынок соц. сетей не заполнен и пользователи с радостью воспринимают что-то новенькое.
А это может сыграть на руку.
6) Instagram удаляет лайки
Создать карусель Добавьте описание
Эксперт по мобильным приложениям Джейн Вонг довела до общественности, что будет тестироваться новая система взаимодействия, где пользователи не смогут видеть сколько лайков у других. Посетители смогут увидеть только одного лайкнувшего и приписку and “others”, а число лайков будет доступно только владельцу.
Ну и как теперь следить за тем, чтобы бывшие не лайкали фотки своей второй половинки?
Данный фактор снижает значимость и влияние популярных блогеров и пользователей, что может негативно сказаться на партнерских отношениях с медийными личностями, ибо смысл частично отпадет
7) Больше не будет фальшивых подписчиков и ботов
Ужесточение за использование ботов и накрутки. Ответственность увеличится вплоть до штрафных санкций. Теперь аудитория будет формироваться только из “живых” подписчиков.
По всей видимости разработчики решили окончательно избавиться от “мертвых собак”.
8) Инста-реальность
Современные реалии показывают, что пользователям надоела инста-фальш, идеально обработанные публикации, которые выглядят как глянцевые обложки.. Инста-совершенство теряет свою популярность, более востребованными становятся естественные публикации, соответствующие реалиям жизни.
Маркетинг будет учиться создавать более “естественный” контент, но не терять при этом актуальности.
9) Индекс влиятельности в Google
Поисковые системы Google продолжают развиваться и теперь, чтобы выйти на первые строчки поисковой выдачи одной плотностью вхождения ключевых слов не вывезешь.
На первое место будет выдвигаться оценка влиятельности пользователей и их публикаций. Иными словами: “Хочешь в топ? Будь полезен и интересен”.
10) Закрытие рунета
Вот уж не думали, что политика будет влиять на интернет-маркетинг. Межгосударственные “терки”ведут к тому, что часть классических медиа-сервисов будут закрыты для российских пользователей, а отечественной сети придется осуверениваться. Медиа-рынку придется считаться с этими фактами, а маркетологам составлять новые алгоритмы взаимодействия с пользователем в соответствии с ограничениями и нововведениями на просторах отечественных интернет-площадок.
Уже предвкушаем аналог ютуба расписанного бахромой :)
Итог:
Динамика, динамика и еще раз динамика. Преуспеют только самые “гибкие”. Новые площадки, новые способы транслирования информации, новые ограничения как возможность сосредоточиться на более узких направлениях маркетинга. Грядущий год подарит нам новые возможности для развития.
Подписывайтесь на блог, у нас самый SOQ.
Текст подготовил Вячеслав Самсель
Художественный редактор Сергей Отческов
SOQ Digital
#SMM #info #SOQDigital #Design